Голем /рецензия/ The Limehouse Golem
Великобритания (2016)
Ужасы, триллер, детектив, 18+
109 мин. / 01:49
|
|
Режиссер:
Хуан Карлос Медина
Сценарий:
Джейн Голдман, по Питеру Акройду
В ролях:
Билл Найи,
Дуглас Бут,
Оливия Кук,
Сэм Рид, Мария Вальверде, Дэниэл Мейс, Питер Салливан, Майкл Дженн, Дэниэл Серкера, Патрик Дархэм
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Театр ужасов,
или За восемь лет до Джека-потрошителя
Трейлеры нового фильма Хуана Карлоса Медины заставили встрепенуться поклонников викторианской готики — налицо были все атрибуты вариации истории Джека-потрошителя. И детективный хоррор «Лаймхаусский Голем», снятый по роману Питера Акройда и неведомо зачем сокращенный в нашем прокате до просто «Голема», не обманул ожиданий, хотя и рассказал совсем другую историю.
Записки на полях
Итак, Лондон, 1880 год. Район Лаймхаус потрясает серия убийств совершенно разных людей. Таинственный убийца получает прозвище Голем — по имени ожившего глиняного великана из еврейской мифологии.
Безнадежное дело передают опальному инспектору Килдэру (Билл Найи), который находит ниточку, ведущую к драматургу Джону Кри (Сэм Рид). Но наутро после последнего убийства тот найден мертвым, и в отравлении подозревается его жена Лиззи (Оливия Кук). Проникшись сочувствием к судьбе молодой женщины, сумевшей подняться с лондонского дна и стать актрисой мюзик-холла, инспектор Килдэр пытается спасти Лиззи от виселицы. Дневник Голема на полях книги, найденной в читальном зале лондонского музея, раскрывает мотивы монстра, превратившего Лаймхаус в кровавый театр ужасов. Выяснив, кто мог последним брать эту книгу, Килдэр понимает, что убийца — один из четырех мужчин: помимо Джона Кри, это писатель Джордж Гиссинг (Морган Уоткинс), философ Карл Маркс (Генри Гудман), а также звезда мюзик-холла и друг Лиззи Дан Лено (Дуглас Бут)...
Феминисткам понравится
Билл Найи впервые был замечен отечественными поклонниками готики в хоррор-версии «Призрака оперы» — и как тогда был великолепен в роли эксцентричного неврастеника мистера Бартона, так ныне прекрасен в образе скупого на эмоции пожилого сыщика.
Блистательно играя на полутонах, актер передает и жизненный опыт, и душевную надломленность своего героя. Великолепно солирует Оливия Кук, выглядящая повторением Кристины Риччи времен «Сонной Лощины». Феминисткам должен понравиться многогранный образ женщины, даже под угрозой петли отвергающей роль жертвы, ждущей спасения от мужчины. Очень хорош и Дуглас Бут в непростой и скользкой роли комического певца, со сцены колющего злой сатирой самодовольных джентльменов.
К сожалению, все рассуждения об идее лежат за гранью спойлеров — но поверьте, это не просто страшилка, а социальная притча со смыслом. Что, впрочем, отнюдь не отменяет безупречной атмосферы готического хоррора — рассказывая вымышленную историю, создатели фильма с блеском используют все атрибуты дела загадочного уайтчепельского убийцы.
Впечатляет эффектная композиция, когда во флеш-бэках, раскрывающих подробности убийств, на месте убийцы мы видим того, кого в данный момент подозреваем. И хотя кое-кого может покоробить убийство с расчленением в исполнении основоположника марксизма, не следует забывать, что реальный Карл Маркс действительно был в числе подозреваемых по делу Джека-потрошителя!
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"