Призрак в доспехах /рецензия/ Ghost in the Shell
США (2017)
Фантастика, боевик 16+
106 мин. / 01:46
|
|
Режиссер:
Руперт Сандерс
Сценарий:
Масамунэ Сиро, Джейми Мосс, Уильям Уилер ...
В ролях:
Скарлетт Йоханссон,
Йохан Филип Асбек,
Такеши Китано,
Жюльет Бинош,
Майкл Питт, Чин Хань, Дануся Самал, Ласарус Ратуэре, Ютака Идзумихара, Таванда Маниймо ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Бездушная машина
Риск был велик. Снять западный блокбастер на основе канонического аниме «Призрак в доспехах» с его сложной философией — в успехе такой операции сомневались даже самые оптимистично настроенные фанаты киберпанка. В общем, правильно сомневались. Голливуд предсказуемо высушил и обезжирил все идеи оригинала 1995 года...
Будни Девятого отдела
Формально, по основным пунктам ожидаемой программы режиссер Руперт Сандерс («Белоснежка и Охотник») и его команда прошлись. Киборг на службе государства — майор Мира Киллиан (Скарлетт Йоханссон) — разбирается с хайтек-террористами, задается трансгуманистскими вопросами типа «человек я или машина» и строит отношения с коллегами по Девятому отделу полиции, прежде всего с опекающим ее громилой Бато (Йохан Филип Ясбек).
Но там, где у японцев в экшн и детективные загадки элегантно встроены иносказательные наблюдения о том, как прогресс и технологии размывают человеческие идентичность и уникальность, американцы подают все это в лоб, разжевывая очевидные истины настолько навязчиво, словно обращаются к дебилам. А сюжет сводят к унылому штампу «узнавшая правду героиня против гадких корпораций». Словом, майор Мира Киллиан, может, и не бездушная машина, а вот голливудская студийная система — наверняка она самая, сто процентов.
Размытая копия
Многим не нравится, что фигуристая коротышка Йоханссон (160 см) играет главную роль, которая предполагала задействовать актрису повыше, постройнее и поногастее. Но по факту она неплохо изображает существо, чье искусственное тело ограничивает ее эмоциональность — и вызывает у майора сомнения в том, есть ли у нее душа и свобода воли, или она лишь выполняющий приказы инструмент.
Очень хорош Ясбек-Бато: стопроцентное попадание в образ брутального мизантропа, обожающего собак. И ветеран Такеши Китано в роли Арамаки, шефа героини, на своем месте. А вот сценарий, драматургия, экшн, трюки, режиссура, антагонист Кудзе (Майкл Питт) и лауреатка «Оскара» Жюльетт Бинош в образе доктора-кибертехника Уэле могли быть и получше.
Честно говоря, если не знать о наличии оригинального аниме, игровой «Призрак в доспехах» вполне смотрибелен и не даст зрителю заскучать. Однако для тех, кто знаком с обеими версиями, сравнение неизбежно будет не в пользу новодела. Это как гравюра, списанная с полноцветной картины: передает основные черты первоисточника, оставаясь при этом сильно упрощенной копией.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"