Геошторм /рецензия/ Geostorm
США (2017)
Фильм-катастрофа, 16+
109 мин. / 01:49
|
|
Режиссер:
Дин Девлин
Сценарий:
Дин Девлин, Пол Гуйо
В ролях:
Джерард Батлер,
Джим Стёрджесс,
Эбби Корниш,
Александра Мария Лара,
Дэниэл Ву, Эухенио Дербес, Амр Вакед, Эдеперо Одуйе, Энди Гарсиа, Эд Харрис
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Буря столетия
Продюсер и сценарист Дин Девлин некогда работал в тандеме с Роландом Эммерихом — и это очень чувствуется при просмотре его режиссерского дебюта, фильма-катастрофы «Геошторм». Гены эммериховских блокбастеров «Послезавтра» и «2012» в нем видны как на ладони. А вот чего не видно, так это признаков хорошего кино...
Очень плохая погода
По сюжету, в недалеком будущем люди, раздраженные побочными эффектами глобального потепления, запускают спутниковую систему управления погодой. В итоге Земля наслаждается прекрасным, сбалансированным климатом, а природные катаклизмы уходят в прошлое. Но однажды на орбите происходит череда сбоев, из-за чего наша планета переживает ряд неприятных погодных аномалий.
Расследование показывает, что это диверсия. Причем все выглядит так, будто кто-то планирует ввергнуть мир в хаос, вызвав разрушительный геошторм, который охватит весь земной шар. И только один человек может спасти нас — придумавший климатический спутниковый комплекс изобретатель Джейк Лоусон (Джерард Батлер). Проблема в том, что мужик явно не умеет работать в команде, не терпит контроля над собой — и вообще, тот еще смутьян. А события развиваются стремительно, и грозное дыхание Апокалипсиса уже вовсю ощущается в атмосферных процессах. Давай, стильно небритый герой, на тебя вся надежда!
Ученик волшебника
Возвращаясь к «Послезавтра» и «2012»... Да, сюжет и драматургия в них не блистали, однако Эммерих — настоящий профи, не лишенный к тому же чувства юмора, поэтому в его блокбастерах шаткая основа успешно маскируется «вкусными» экшном, спецэффектами и приколами. Роланд — опытный «попкорновый» режиссер, не дающий зрителю заскучать и задуматься о глупости происходящего на экране.
Увы, Девлин никаких уроков коллеги по части ремесла постановщика не усвоил (если те вообще имели место). Он просто тасует в кадре колоду засаленных штампов фильмов-катастроф, ничуть не заботясь о том, как сшить их так, чтобы прикрыть удерживающие их вместе грубые стежки. У него ляп на ляпе сидит и ляпом погоняет, а актеры даже не стараются делать вид, будто играют.
«Геошторм» имел бы шансы привлечь большую аудиторию в конце 90-х, от силы — в начале «нулевых», когда кассой правили Стивен Соммерс, Майкл Бэй и братья (пока еще братья) Вачовски. Сейчас подобные спецэффектные вампуки выглядят страшно архаично; совершенно непонятно, как столь наивные проекты с привкусом баек из детсада вообще получают финансирование!
С другой стороны, есть подозрение, что в России «Геошторм» имеет шансы неплохо заработать, как в свое время заработали у нас такие же морально устаревшие «Боги Египта». Видать, девяностые и впрямь возвращаются.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"