Дюнкерк /рецензия/ Dunkirk
Великобритания, Нидерланды, Франция, США (2017)
Военная драма, 16+
106 мин. / 01:46
|
|
Режиссер:
Кристофер Нолан
Сценарий:
Кристофер Нолан
В ролях:
Том Харди,
Киллиан Мерфи,
Кеннет Брана,
Марк Райлэнс, Джеймс Д’Арси, Гарри Стайлс, Анейрин Барнард, Хойте Ван Хойтема, Ханс Циммер, Кристофер Нолан, Эмма Томас
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Война без войны
Начав с камерных триллеров, Кристофер Нолан быстро переквалифицировался в постановщика масштабных фантастических блокбастеров, принесших ему мировую славу. Казалось бы, взявшись за фильм о событиях II мировой войны, режиссер должен был наворотить мегаэкшн! Так стоит ли ждать батального безумия от новой военной драмы «Дюнкерк»?
Между небом и водой
Итак, в 1940 году после военного поражения около 400 тысяч англичан, французов и бельгийцев прижаты к морю в районе города Дюнкерк. Они растеряны и деморализованы. Совсем еще юные солдаты Томми (Финн Уайтхед), Алекс (кинодебют британского певца Гарри Сайлза) и Гибсон (Энайерин Барнард) пытаются выжить. Но нахождение между небом, где кружат самолеты, и водой, откуда грозят торпедами подлодки, способно любого превратить в дрожащего пацана.
Полковник Уиннант (Джеймс Д'Арси) и коммандер Болтон (Кеннет Брана) стремятся эвакуировать морем хотя бы 30 тысяч — а остальным остается только надеяться на чудо. И оно происходит — немцы останавливают наступление на суше. И тогда британские власти решают использовать для спасения солдат маломерные суда. Капитан одного из них, Доусон (Марк Райлэнс), сам ведет свою посудину к Дюнкерку вместе с сыном Питером (Том Глинн-Карни) и его другом Джорджем (Барри Кеоган). А с воздуха эвакуацию прикрывают летчики Фэрьер (Том Харди) и Коллинз (Джек Лауден)...
Свинцовых дождей не будет
Фильм основан на реальных событиях Дюнкеркской эвакуации. Но не ждите огненных бурь и свинцовых дождей в духе «Спасти рядового Района» — на сей раз Кристофер Нолан делает упор не на экшн, а на драму и саспенс. И с одной стороны, интересно следить за нелинейным повествованием, в котором сходятся несколько сюжетных линий, да и эпизоды напряженного ожидания под тревожную музыку Ганса Циммера заскучать не дают.
Но с другой стороны, сценарий грешит невыписанностью характеров. И как ни стараются юные актеры-дебютанты, их с трудом отличаешь друг от друга. А звездам играть попросту нечего. Оно конечно, ранее в роли Бейна Том Харди ухитрился создать мощный образ без лица, но тут актер в кабине пилота лишен не только мимики, но и пластики! Киллиан Мёрфи (дрожащий солдат) вынужден ограничиться парой-тройкой штампов, не выдавая ничего нового. Как и лауреат «Оскара» Марк Райлэнс. Да и пафосный финал портит интересные мысли о том, что не всякое отступление есть бегство и что сохранить живую силу тоже подвиг. В целом картина смотрится неплохим пособием по истории, но на высокое киноискусство все-таки не тянет.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"