Кредо убийцы /рецензия/ Assassin's Creed
Великобритания, Франция, Гонконг, США (2016)
Боевик 16+
115 мин. / 01:55
|
|
Режиссер:
Джастин Курзель
Сценарий:
Майкл Лессли, Адам Купер, Билл Колладж ...
В ролях:
Майкл Фассбендер,
Марион Котийяр,
Джереми Айронс,
Брендан Глисон, Шарлотта Рэмплинг, Майкл Кеннет Уильямс, Дени Меноше, Ариана Лабед, Халид Абдалла, Эсси Дэвис ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Яблоко раздора,
или На паркуре далеко не ускачешь
Экранизации видеоигр прочно заняли свою нишу в кинематографе — даже запредедьно отстойные поделки Уве Болла умудряются находить своего зрителя. Так что наиболее популярные игровые франшизы все чаще привлекают внимание киношников. И вот следом за «Варкрафтом» выходит новый фантастический боевик Джастина Курцеля «Кредо убийцы», основанный на серии видеоигр Assassin's Creed.
Я снова жив
Итак, приговоренный к смерти убийца Кэллам Линч (Майкл Фассбендер) после смертельной инъекции «оживает» в какой-то научной шарашке. Встретившая его прекрасная София (Марион Котийяр) популярно объясняет ситуацию: его спасла тайная организация «Абстерго», которой заправляет ее папа Алан Риккин (Джереми Айронс). Кэл должен помочь найти Яблоко Эдема — волшебный клубок, в котором заключена какая-то фигня, которая стопудово позволит Софии излечить мир от насилия.
Проблема в том, что секрет местонахождения артефакта скрыт в глубине веков членами тайного Братства ассасинов. Тут-то и пригодится Кэл -вернее, его генетическая память: ведь он — прямой потомок испанского ассасина XV века Агиляра де Нерхи (тот же Фассбендер). И вот, будучи подключен к чудесной машине под названием Анимус, Кэл погружается в регрессивную память и переживает события 1492 года, видя их глазами предка. В компании боевой подруги Марии (Ариан Лабед) Кэл-Агиляр отправляется скакать по крышам средневековой Гранады, отбиваясь от конкурентов — могущественного ордена тамплиеров...
Не троньте прах Колумба!
В который раз можно убедиться, что сюжетные условности, которые прокатывают в видеоигре, не работают в кино. Многие, играя в DOOM-3, с удовольствием шастали по Марсу без скафандра, правда ведь? А теперь представьте, что то же самое делает герой фильма! Мысль ясна: экранизации видеоигр априори в минусе по причине отсутствия интерактивности. И потому, если у зрителя нет возможности самому управлять прыгающим по стенам ассасином, то давать взамен полюбоваться на набивший оскомину паркур в историческом антураже явно маловато - на одном паркуре далеко не ускачешь! Это еще не говоря о затянутой экспозиции, проваливающемся темпоритме — ну нельзя, идучи на коду, останавливать действие и устраивать бессмысленное кружение камеры вокруг голов! — и, разумеется, отчаянной вторичности.
Все эти вхождения в Матрицу... простите, в регрессию, по идее, должны представлять собой захватывающий 3D-аттракцион — однако от боевых сцен лишь глаза растекаются по поляроидным очкам, так как каждый раз у оператора случается приступ падучей! Да и концептуальное решение совмещать в одном кадре Агиляра, гасящего тамплиеров, и Кэла, болтающегося на Анимусе (все-таки при этом слове невозможно удержаться от смеха!), вряд ли стоит признать удачным. А уж когда в конце начинается дэнбраунщина с могилой Христофора Колумба, и вовсе хочется крикнуть: хоть прах мореплавателя не троньте, ироды!
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"