Три дня до весны /рецензия/
Ленфильм, РФ (2017)
Детектив 12+
103 мин. / 01:43
|
|
Режиссер:
Александр Касаткин
Сценарий:
Аркадий Высоцкий, Александр Бородянский
Евгений Сидихин,
Юрий Ицков,
Владислав Абашин,
Полина Красавина,
Игорь Грабузов,
Кирилл Плетнёв, Елена Лотова, Петр Терещенко ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
БлокАда,
или Когда не радует весна
В 1987 году вышел альбом группы «Алиса» с мрачно-каламбурным названием «БлокАда». Правда, к блокаде Ленинграда он не имел никакого отношения. А вот новый военный детектив Александра Касаткина имеет — и поначалу у создателей были мысли назвать картину этим самым каламбуром. Но в результате было утверждено другое заглавие — «Три дня до весны».
Мороз как союзник
Итак, в конце февраля 1942 года у убитых в Ленинграде фашистских диверсантов обнаружены химические препараты. Майор ГБ Зимин (Евгений Сидихин) вызывает из Москвы старшего лейтенанта Володю Андреева (Кирилл Плетнев), специалиста по химии. Вместе с приставленным к нему в напарники лейтенантом (Гришей Гореликом (Игорь Грабузов) он начинает расследование, помощь в котором им оказывает врач Ольга Марицкая (Елена Лотова).
Следы приводят в медицинский институт, в блок А (тот самый «блок ада»!), откуда были похищены образцы смертельного вируса. Становится ясно, что враги пытаются вызвать в городе эпидемию. По счастью, лютый мороз на сей раз стал союзником героев, задерживая распространение заражения. Но через три дня грядет весна — и за это время они обязаны остановить диверсантов. Положение осложняется тем, что Марицкая, вступившись за задержанных милиционеров, поставила себя под удар — и упрямый особист (Владислав Абашин) не остановится, пока не отдаст ее под трибунал...
Без лишнего пафоса
Главное достоинство картины — в ее простоте. Это не «великий фильм о великой войне» и не гламурная визуализация истории — просто крепкий военный детектив, без лишнего пафоса рассказывающий об одном эпизоде тех лет (в основу сценария положены факты из «Блокадной книги» Даниила Гранина). Действие развивается динамично, события подаются также без ненужного накала — хотя чуть-чуть ощущается перебор с завывающими скрипками...
Несмотря на небольшой бюджет, получилось создать яркий визуальный ряд — и хотя пару раз в кадр и лезут современные реалии, в целом выбранные локации удачно играют свою роль: тут и территория университета, и руины завода «Красный треугольник», и конечно, куда же без легендарного «дома господина оформителя»!
Очень хорош Кирилл Плетнев, в начале фильма играющий молодого еще человека, у которого война выжгла из души все человеческие чувства, почти машину, механически выполняющую свою работу. Но по ходу развития сюжета герой постепенно оттаивает сердцем и оживает душой — и его простой человеческий смех в финале впечатляет сильнее, чем любой эмоциональный монолог!
В советские времена такие не то чтобы проходные, но не хватающие звезд с неба проекты об отдельных эпизодах войны снимали часто. Сейчас, когда у нас что ни военная драма, так обязательно с претензией на эпохальность, выход просто хорошего жанрового кино о войне можно только приветствовать.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"