Люди Икс: Апокалипсис /рецензия/ X-Men: Apocalypse
США (2016)
Боевик, комикс, 12+
143 мин. / 02:23
|
|
Режиссер:
Лоран Тирар
Сценарий:
Саймон Кинберг, Брайан Сингер, Майкл Догерти ...
В ролях:
Джеймс МакЭвой,
Майкл Фассбендер,
Дженнифер Лоуренс,
Николас Холт,
Оскар Айзек, Роуз Бирн, Эван Питерс, Джош Хелман, Софи Тернер, Тай Шеридан ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Еще одна толпа мутантов
Режиссеру Брайану Сингеру не позавидуешь. Все его фильмы за пределами вселенной «Люди Икс» — хоть тресни! — не становятся хитами. Поэтому он вынужден постоянно возвращаться к «марвеловским» мутантам, как раб к своей галере. Любой бы на его месте подустал — и эта усталость в «Людях Икс: Апокалипсис» чувствуется...
33 года тому назад
Очередная серия франшизы переносит нас в восьмидесятые годы XX века — точнее, в 1983 год. Профессор Ксавье (Джеймс МакЭвой) уже на колесах, но еще с прической, управляет недавно открытой школой для металюдей и страдает пацифизмом. Однако благостность быстро с него слетает, когда восстает из своей подземной гробницы самый первый мутант Земли — Эн Сабах Hyp (Оскар Айзек), богоподобное существо с поистине убойным набором суперсил.
Призвав под свои знамена четырех помощников — Шторм (Александра Шипп), Сайлок (Оливия Манн), Ангела (Бен Харди) и Магнито (Майкл Фассбендер), — архизлодей решает учинить людишкам конец света, а потом построить на руинах старого мира прекрасный новый. И единственное, что может ему помешать, это абсолютно не готовое к войне поколение новых Людей Икс: Джин Грей (Софи Тернер), Ночной Змей (Коди Смит-МакФи), Циклоп (Тай Шеридан) и Ртуть (Эван Питерс) — при посильном руководстве опытных Мистик (Дженнифер Лоуренс) и Зверя (Николас Холт)...
Мутация лени
Понятно, что у нас тут продолжение «Дней минувшего будущего», и идейно новая глава мало отличается от предыдущей. Полно масштабных спецэффектов, героических поз, тривиальных диалогов и пропаганды толерантности. Плюс камео Хью Джекмана в роли Оружия Икс (он официально здесь еще не Росомаха) и драматическое блиц-облысение Ксавье.
Смотрится все это неплохо, и все же как-то натужно. Видно, что Сингеру слегка это надоело, и он снимает без особого энтузиазма, на одном профессионализме. Мегазлодей очень статичный и как-то «не внушает». По-настоящему хороши лишь сцены с Ртутью, единственным персонажем, излучающим драйв и юмор. Он «крадет» каждый эпизод со своим участием, и на фоне этого обаятельного наглеца куча заслуженных артистов выглядит тормозами из Марлезонского балета. И весьма напрягает отсутствие хоть каких-то сюрпризов: сюжет катится по прямым рельсам без поворотов. Интриги — никакой. Мотивация — условная. Логика — схематичная. Летний блокбастер и не обязан, в общем-то, быть произведением искусства, но «Люди Икс: Апокалипсис» и блокбастером быть ленится. Хотя и дает, в итоге, стоящую похода в кино сатисфакцию, но по минимальной планке.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"