Стив Джобс /рецензия/ Steve Jobs
США (2015)
Драма, биография 18+
122 мин. / 02:02
|
|
Режиссер:
Дэнни Бойл
Сценарий:
Аарон Соркин, Уолтер Айзексон
В ролях:
Майкл Фассбендер,
Сет Роген,
Джефф Дэниелс,
Кейт Уинслет, Майкл Стулбарг, Кэтрин Уотерстон, Перла Аней-Жардине, Рипли Собо, Макензи Мосс, Сара Снук ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
«Яблочный» Спас
Решив делать фильм про Стива Джобса, большой режиссер Дэнни Бойл сходу совершил большую же ошибку. Какой бы иконой в мире бизнеса ни являлся глава Apple, человек он малосимпатичный. И при таком раскладе уже неважно, что кино об этом боге гаджетов крепко снято – оно просто не нужно...
Все о Стиве
А ведь продюсерам проект «Стив Джобс» наверняка казался «конфеткой». Как же, к сценарию приложил руку «оскароносец» Аарон Соркин («Социальная сеть»), в кресле постановщика — автор «Миллионера из Трущоб», главную роль играет Майкл Фассбендер! Холодный прием, оказанный вышедшему ранее фильму «Джобс: Империя соблазна», никого не насторожил. А стоило бы прислушаться к звоночку...
Повествование о Джобсе разбито у Бойла на три блока. В одном он выводит на рынок компьютер Apple Macintosh (1984), в другом - терпит провал с новым компьютером NeXT (1988), в третьем — триумфально возвращается с iMac (1998). Все логично: основные вехи карьеры, хорошо рифмующиеся друг с другом — «айфон» в эту линейку явно не вписывается. Сценарий, конечно, зрелищности не предполагает и опирается на диалоги, но он хорош. Вот только это совсем не биография, как справедливо заметили критики, а психологический портрет. Лента мало говорит о том, как герой достигал того, к чему шел, зато вполне отражает процесс превращения Стива из наглого эгоиста в мудрого провидца через купирование с годами самых одиозных черт своей личности.
Зеркало для героя
То, что Фассбендер не похож на Джобса, забывается при просмотре быстро — напряженная драматургия, сильная режиссура и игра Майкла успешно маскируют недостаток кастинга. Реальная проблема состоит в том, что проникнуться к герою картины симпатией не получается. Даже в те минуты, когда Стив проявляет человечность, от него веет холодком подавленной социопатии. Как ни странно, даже в образе Ганнибала Лектера больше гуманизма, чем в руководителе Apple. И обычная для киношников лакировка действительности тут совсем не помогает.
Вот какая штука: лучшие фильмы о великих людях — это фильмы об интересных людях. А Джобc хоть и был велик, но интересен как человек, а не инноватор, уж извините, не был. Он придумал, как подсадить юзеров на дизайнерские гаджеты, воздвиг на основе своей специфической харизмы почти сектантскую мифологию и в самом деле заслужил место в истории. Однако зачем смотреть о подобном... ммм... рептилоидном деятеле кино — даже такое профессионально снятое, как детище Дэнни Бойла? Да незачем.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"