Сомния /рецензия/ Somnia
США (2016)
Фэнтези, триллер 16+
97 мин. / 01:37
|
|
Режиссер:
Майк Флэнеган
Сценарий:
Майк Флэнеган, Джефф Ховард
В ролях:
Джейкоб Тремблэ,
Кейт Босворт,
Томас Джейн,
Аннабет Гиш,
Скотти Томпсон, Дэш Майок, Джей Карнс, Кайла Дивер, Лэнс Э. Николс, Кортни Белл ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Бабочки и монстры
Благодатную для ужастиков тему кошмарных сновидений давно вскрыл, препарировал и мумифицировал один из двух лучших хоррор-киносериалов всех времен и народов — «Кошмар на улице Вязов». Все попытки посоперничать — включая и удачные, вроде «Домика на бумаге» — нервно курят в уголке. Там же пребывает и новая мистическая хоррор-драма Майка Флэнэгана «Сомния».
Сны сбываются
Итак, супружеская пара Джесси (Кейт Босворт) и Марк (Томас Джейн), потерявшие маленького сына, решаются взять мальчика из приюта. Нет-нет — на сей раз приемыш отнюдь не оказывается злым демоном или загримированным психопатом! 8-летний Коди (Джейкоб Трамбле) — милый, тихий и общительный, тянется к новым родителям... разве что засыпает с неохотой. И еще раз нет-нет — заснув, пацан вовсе не проваливается в параллельную реальность, где в каждой подворотне его ждет маньяк... Наоборот — сновидения Коди воплощаются в нашей реальности!
Когда Джесси понимает, что Коди способен создать во плоти не только прекрасных бабочек, она пытается использовать дар приемного сына, чтобы хотя бы на время возвращать себе родного. Эти эксперименты не нравятся Марку — и не зря. Когда прекрасные сны Коди сменяются кошмарами, вместо бабочек из небытия является чудовищный монстр — Кракмен, который, как утверждает Коди, съел его маму.,.
Бесы в моих снах
От режиссера, три года назад приятно удивившего ценителей незаурядных хорроров «Окулусом», ожидался если не шедевр, то, по крайней мере, новаторский подход к классической теме. Увы — стремление Флэнэгана выйти за рамки чистого хоррора и создать, по его словам, «мистическую притчу», явно не пошло картине на пользу. Нет, надо признать, что, хотя Кракмену и далеко до Фредди Крюгера или Бледного человека, сам дизайн жуткого беса из снов очень неплох. И почти восторг вызывает финальное раскрытие генезиса этой твари, безупречно продуманного с точки зрения психоанализа!
Но вот воплощение отличной задумки на киноэкране прошло с большим скрипом. Экспозиция затянута, развитие действия движется вяло, из всех «бу!»-моментов впечатляет только один, а эпизодический Дэш Михок на порядок интереснее плоских и блеклых главгероев. Это не говоря уже о том, что к финалу вслед за темпоритмом начинает заметно хромать и элементарная логика. Заторможенная тетка незаметно ворует медицинские документы (которых, к тому же, никто и не думает хватиться), а потом запросто заваливается в палату детского приюта? Да помилуйте! Такое воистину бывает только во снах.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"