Тайная жизнь домашних животных /рецензия/ The Secret Life of Pets
Япония, США (2016)
Мультфильм 6+
87 мин. / 01:27
|
|
Режиссер:
Дэвид Лоури
Сценарий:
Дэвид Лоури, Тоби Хальбрукс, Малкольм Марморстин ...
В ролях (озвучка):
Луис С.К.,
Эрик Стоунстрит,
Кевин Харт,
Дженни Слейт,
Элли Кемпер,
Альберт Брукс, Лэйк Белл, Дэна Карви, Хэннибал Бёресс, Бобби Мойнахан ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Любимцы-проходимцы
Анимационную студию Illumination Entertainment, подарившую нам дилогию «Гадкий я» и «Миньонов», следует поздравить с очередной победой. Их новый мультбастер «Тайная жизнь домашних животных» собрал в прокате уже более $500 млн. Хотя в отличие от успеха финансового о творческом успехе можно поспорить...
История собачушек
По сюжету фильма Ярро Чейни и Кри-са Рено терьер Макс сталкивается с большой проблемой в виде еще одного пса по имени Дюк, которого его хозяйка решила взять в дом. Разгоревшаяся между собаками конкуренция за внимание владелицы приводит к тому, что оба оказываются затерянными на улицах Нью-Йорка, где правят законы джунглей. Чтобы спастись от лап охотников за бродячими животными, Макс и Дюк вынуждены забыть о разногласиях и примкнуть к организации брошенных домашних любимцев, возглавляемой кроликом-рецидивистом Снежком. Тем временем приятели Макса — с девочкой-шпицем Гиджет в качестве направляющей и объединяющей силы — отправляются на его поиски...
Что такое? У вас возникло чувство, будто вы где-то это уже видели? Ну конечно, видели! — в «Истории игрушек» (1995), например. Тогда Макс и Дюк звались Ковбоем Вуди и Баззом Светиком, если вы помните.
Вторичная переработка
Вот в этом и кроется главная проблема «Тайной жизни домашних животных». Пусть в нем полно динамики, юмора и забавных персонажей, в основе лежат сценарные идеи и ходы, потерявшие свежесть много лет назад. Иными словами, клише.
Суперзлодей Грю из «Гадкого я», внезапно вынужденный осваивать амплуа отца-одиночки, — вот это была оригинальная находка. А домашние зверушки-потеряшки фигурируют в сотнях других фильмов. И как бы искусно авторы картины не обыгрывали отработанные их предшественниками штампы, вторичность и предсказуемость происходящего на экране бросается в глаза.
Видимо, Чейни и Рено тоже чувствуют шаткость возводимой ими конструкции, поэтому старательно отвлекают внимание зрителя с помощью гладкой анимации, красивой картинки и изобилия персонажей второго плана. В каком-то смысле это помогает: кино смотрится бодро и вызывает стойкую симпатию. Однако как и прошлогодние «Миньоны» не вполне заслуживает своих баснословных прибылей: то и дело дающие о себе знать сценарная лень и дефицит креатива слишком заметны.
Вердикт: неплохой, но проходной мульт, сделанный по старым лекалам. Похода в кино стоит, а вот в семейной DVD-коллекции будет только место занимать.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"