Выживший /рецензия/ The Revenant
США (2015)
Драма 18+
156 мин. / 02:36
|
|
Режиссер:
Алехандро Гонсалес Иньярриту
Сценарий:
Марк Л. Смит, Алехандро Гонсалес Иньярриту, по Майклу Панке
В ролях:
Леонардо ДиКаприо,
Том Харди,
Донал Глисон,
Уилл Поултер,
Форрест Гудлак, Пол Андерсон, Кристоффер Йонер, Джошуа Бёрдж, Дуан Ховард ...
Официальный сайт фильма:
http://www.foxmovies.com
|
Дайте уже Лео «Оскара»!
В части охоты за «Оскаром» Леонардо ДиКаприо идет по стопам своего ментора Мартина Скорсезе. Тот тоже годами пролетал мимо заветной статуэтки, хотя заслуживал ее как никто другой. И в итоге получил — за не самый лучший проект в карьере. Но с вестерном «Выживший» у Лео есть шанс избегнуть такой участи...
Смерти вопреки
В основе картины Алехандро Гонсалеса Иньярриту — реальная история траппера Хью Гласса (его и играет ДиКаприо). В 1823 году после встречи с медведем он получил раны, которые его товарищи по экспедиции сочли несовместимыми с жизнью. Они бросили мужчину в дикой местности без припасов и снаряжения. Но тот не умер — и сумел ценой невероятных усилий преодолеть в одиночку 320 км до ближайшего поселения, не имея при себе ничего кроме неукротимой жажды выжить...
Авторы фильма, как водится, еще более драматизировали злоключения Гласса. По сценарию, человек, который предательским образом оставляет героя погибать (Том Харди), заодно убивает его сына, поэтому у Хью появляется дополнительный мотив к выживанию — возмездие. И главная звезда картины с полной самоотдачей отыгрывает весь спектр эмоций и реакций, которые испытывает восставший из мертвых мститель. Да так, что 150-минутное кино пролетает перед глазами зачарованного зрителя на одном дыхании. Это грандиозный эпос о преодолении судьбы, встающий в один ряд с другими признанными шедеврами Иньярриту — фильмами «Сука-любовь», «Бьютифул» и «Бёрдмэн».
Фаворит сезона
ДиКаприо вновь выдает перфоманс экстра-класса, и если его снова прокатят с «Оскаром», то киноакадемикам не позавидуешь: их наверняка обвинят в саботаже. Впрочем, не он один рвет в «Выжившем» жилы — Харди в злодейской роли второго плана ничем ему не уступает.
Отдельных аплодисментов заслуживает труд оператора: Эммануэль Любецки проделал потрясающую работу, сняв весь фильм при естественном освещении и получив изумительную в своей «магической реалистичности» картинку. И он вполне может в третий раз подряд (после «Гравитации» и «Бёрдмэна») завоевать «Оскар».
Понятно, членам Американской киноакадемии все равно не позавидуешь. В прошлом году они и так обласкали Иньярриту по полной программе, отгрузив «Бёрдмэну» 4 статуэтки. А тут недвусмысленным образом назревает продолжение банкета. Что как бы справедливо, но политически нецелесообразно. А куда деваться: по отзывам критиков, картина котируется как один из самых железных фаворитов наградного сезона. И наш вам совет: если какой фильм и стоит посмотреть в эти новогодние каникулы, то пусть им будет «Выживший». Мощная работа.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"