Отмель /рецензия/ The Shallows
США (2016)
Триллер, 16+
87 мин. / 01:27
|
|
Режиссер:
Хауме Кольет-Серра
Сценарий:
Энтони Джазвински
В ролях:
Блейк Лайвли,
Оскар Хаэнада,
Ангело Хосе,
Лосано Корсо, Хосе Мануаль, Трухильо Салас, Бретт Каллен, Седона Ледже, Пабло Кальва, Диего Эспехель ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Большая рыба
Люди против акулы-каннибала? Когда-то эта тема была респектабельной — благодаря успеху «Челюстей» Стивена Спилберга. А сейчас воспринимается как магнит для трэшмейкеров, стряпающих чушь вроде «Акульего торнадо» и «Акулозавра». Но недавняя «Отмель» попыталась реабилитировать канонический сюжет в глазах зрителей...
Бухта смерти
В отличие от других режиссеров, норовящих оформить противостояние человека и кровожадной твари как можно более гротескным и нелепым образом, Хауме Коллет-Серра («Воздушный маршал») поступил наоборот, решив его в максимально реалистичном ключе.
Героиня фильма Нэнси (очаровательная Блэйк Лайвли) приезжает на уединенный пляж в Мексике, чтобы в одиночестве позаниматься серфингом и сказать последнее «прощай» умершей матери, любившей бывать здесь в молодости. К несчастью, в бухту заносит течением тушу мертвого кита, привлекшую внимание огромной акулы. Охраняя свою добычу, монстр ранит Нэнси и загоняет ее на скалистую отмель в паре сотен метров от берега. Очевидно, что у девушки не выйдет достичь суши — ее сожрут на полпути.
И пересидеть опасность она тоже не может, потому что постепенно слабеет от потери крови и обезвоживания. Но главное, через несколько часов поднимется прилив, и отмель, скрывшись под водой, перестанет быть убежищем. А значит, Нэнси надо срочно придумать план, как обхитрить бестию и спастись от неминуемой гибели в пасти хищника...
Челюсти сезона
Как видно, Коллет-Серра не изобретает велосипед, а обыгрывает старую добрую историю о женщине, которая переживает некую потерю и связанный с нею душевный кризис. А столкновение со смертельной опасностью помогает героине этот кризис преодолеть и вернуть утраченный вкус к жизни.
Что ж, не слишком оригинально, зато честно и понятно. «Отмель» не пытается казаться значительнее, чем есть на самом деле, и вычерчена па традиционным голливудским лекалам. Зато вычерчена твердой рукой. И на фоне десятков дурацких опусов, в которых акулы генетически модифицируются, летают по небу и возят на спине зомби-нацистов, выглядит очень достойно.
К тому же фильму повезло с исполнительницей главной роди. «Солнечная» харизма Лайвли тут очень к месту: героиня не выглядит крутой изначально — скорее, беспечной, — и ее перерождение в бойца, способного дать отпор морскому монстру, тем более эффектно.
Как бы там ни было, «Отмель» сложно назвать фильмом-событием. Просто толковый образчик жанрового кино, который нестыдно смотреть. Да, не «Челюсти». Но и не «Челюсти 4» тоже.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"