Ночные стражи /рецензия/
Россия (2016)
Фэнтези, боевик 12+
98 мин. / 01:38
|
|
Режиссер:
Эмилис Веливис
Сценарий:
Олег Маловичко
В ролях:
Иван Янковский,
Любовь Аксёнова,
Леонид Ярмольник,
Михаил Евланов, Сабина Ахмедова, Кристина Бабушкина, Игорь Верник, Юрий Ваксман, Анастасия Кобзон, Алексей Дмитриев, Константин Адаев, Екатерина Волкова ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Упоротые упыри
Прошли годы, и похождения Антона Городецкого поблекли в памяти, а слова «они иные!» перестали быть мемом. А в западном кино то вампиры с оборотнями разбираются, то призрачные патрули демонов гоняют... И вот специально для патриотически настроенных любителей нечисти из сумрака выходят «Ночные стражи» Эмилиса Веливиса.
Вампиры — это в кино
Итак, курьер Паша (Иван Янковский) в каком-то отеле встречает певицу Дану (Любовь Аксенова), пропавшую в преддверии выхода нового альбома «Помоги!». Выясняется, что помощь ей действительно не помешает: невесть откуда являются какие-то злыдни во главе с Янкулом (Михаил Евланов), у которых есть виды на девушку!
Ситуацию проясняют подоспевшие сотрудники тайного отдела полиции по работе с нечистью во главе с Игорем Гамаюном (Леонид Ярмольник). Паше повезло поучаствовать в разборках кланов вампиров... ах, простите, вампиры — это в кино, а у нас тут упыри! И в результате сбежавшая Дана решила, что Паша — ее защитник, а ночные стражи — что он иной... простите, «рубежник», у которого «чуйка» на нечисть. И без него ну никак не остановить упоротого упыря Янкула, который мыслит учудить какую-то всемирную каку во время солнечного затмения...
Оказался неживой
Что самое обидное — технически фильм сделан не так плохо: есть у нас все же отличные мастера по пластическому гриму и визуальным эффектам. Но сценарий — просто бред сивой кобылы! Наивный сюжет, состоящий из плагиата и нелепостей, плоские и вторичные персонажи и финал по принципу «привезли его домой — оказался... неживой!». И если режиссер Веливис еще чего-то рубит в том, как надо ставить фэнтези, то исполнители не чувствуют жанра напрочь.
Лысый Ярмольник, конечно, харизматичен, но этого мало, чтобы оживить штампованного героя, вынужденного изрыгать наборы банальностей типа «Крылья есть у каждого» или «Нас ведут любовь и страх». Неплохой актер Евланов в роли главгада очень старается, но и он неспособен выдать ничего, кроме пары-тройки штампов. Что же касается Ивана Янковского, то он убедительно доказал, что природа не всегда отдыхает на детях гениев — иногда она отдыхает на их внуках: вся игра молодого наследника великого Олега Янковского сводится к выпучиванию глаз, отчаянному пережиму и двум-трем интонациям за весь фильм. В результате лучшее, что есть в ленте, — лукавый свинтус Кондаков в отличном исполнении Юрия Ваксмана. Да еще музыка хороша — опытный композитор Дмитрий Носков свое дело знает. В остальной проект оказался столь же неживым, как и его главгерой. Во всех смыслах!
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"