Нерв /рецензия/ Nerve
США, Гонконг (2016)
Триллер, 16+
96 мин. / 01:36
|
|
Режиссер:
Генри Джуст, Эриель Шульман
Сценарий:
Джессика Шарзер, Джинн Райан
В ролях:
Эмма Робертс,
Дэйв Франко,
Эмили Мид,
Майлс Хейзер,
Кимико Гленн, Марк Джон Джеффрис, Машин Ган Келли, Брайан «Сене» Марк, Эд Сквайр, Райтор Дойл ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Загнанные пони
В последние годы молодежные триллеры, дико популярные в конце 90-х, снимают редко — и не то чтобы метко. Выходящий в России «Нерв» Генри Джуста и Ариэля Пульмана призван влить новое сюжетное вино в старые жанровые меха. При этом сделан он с оглядкой на «Голодные игры» и разбавляет саспенс романтикой...
Повышая ставки
По сценарию картины старшеклассница Ви (Эмма Роберте) под давлением обстоятельств подписывается на участие в вирусной сетевой игре «Нерв», цель в которой — дойти до финала, выполняя задания все увеличивающейся сложности и опасности. Она очевидно нелегальна, так как анонимность наблюдателей и модераторов позволяет, избегая ответственности, придумывать для участников все более и более изощренные испытания с потенциальным летальным исходом.
Теоретически, игрок в любой момент имеет право выйти из игры. Но увеличивающийся на глазах куш затмевает многим разум, а в случае Ви, объединившейся в тандем со смазливым игроком Иэном (Дэйв Франко), отказ от дальнейшей борьбы грозит тяжелыми последствиями. Героиня с ужасом понимает, что «Нерв» обращает ее в марионетку безликой толпы сетевых стервятников, ссорит с подругой, лишает средств к существованию ее мать и может, в итоге, просто убить. А до финала остались уже считанные минуты...
Сытые игры
Что ж, посыл режиссеров понятен: они в лоб критикуют социальные сетевые медиа как идеальный инструмент безнаказанных манипуляций и травли. Игра «Нерв» выступает метафорой давно знакомого синдрома. Общество давит на индивида, принуждая его к изматывающей гонке за успехом, где малейшая передышка грозит попаданием в компанию аутсайдеров и жестоко третирует за неудачи.
Словом, фильм Генри Джуста и Ариэля Шульмана — идейный наследник такой классической ленты, как «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» (1969) Сидни Поллака. Хотя есть нюанс. Для героев Поллака победа в танцевальном марафоне была вопросом выживания в годы Великой депрессии. А у Ви пусть и есть проблемы с финансами, влезла она во все это по собственной глупости, а не от того, что кушать нечего. А ее роман с Иэном выглядит данью «Голодным играм» — страховкой, позволяющей привлечь дополнительную аудиторию охваченных пубертатным томлением тинейджеров.
Из-за этого неплохой в общем проект с харизматичными молодыми актерами никак не может решить, является ли он триллером «с месседжем» или романтическим приключением. А значит, не дотягивает до идеала ни как первое, ни как второе.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"