Моана /рецензия/ Moana
США (2016)
Мультфильм, 6+
103 мин. / 01:43
|
|
Режиссер:
Рон Клементс, Дон Холл, Джон Маскер ...
Сценарий:
Джаред Буш, Рон Клементс, Джон Маскер ...
В ролях (русская озвучка):
Зина Куприянович,
Григорий Сиятвинда,
Мариам Мерабова,
Денис Клявер,
Илья Лагутенко ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Полубоги и полумонстры
Рон Клементс и Джон Маскер — настоящие легенды студии Walt Disney. Именно они сняли «Русалочку» и «Аладдина», заложив золотой стандарт мультмюзикла конца XX века. В XXI веке мэтров потеснили иные герои, но ветераны не сдаются. И представляют нашему вниманию «Моану» — свой дебют в компьютерной 3D-анимации...
Море зовет
Пока парни из Pixar испытывают кризис идей и перегибают с сиквелами, диснеевцы, наоборот, переживают подъем. «Зверополис» лихо срубил миллиард в мировом прокате и удостоился самых лестных отзывов критики. И все идет к тому, что «Моана» тоже сорвет изрядный куш. Ну, может, не такой огромный, но все-таки...
Сюжет картины вращается вокруг очередной «диснеевской принцессы». Моана — полинезийка, дочь вождя, которой суждено занять место отца. Но ее с детства тянет к приключениям, и она мечтает бороздить океан. Чувство долга заставляет ее держать мечты в узде, но случай открывает ей путь в морские просторы. Над миром девушки нависает смертельная опасность, и остановить ее может только полубог Мауи, которого надо найти и уговорить на подвиг. Проблема в том, что Мауи — самовлюбленный мачо, вовсе не горящий желанием побеждать огромных монстров (как минимум, двух) и спасать мир. Героине придется проявить чудеса дипломатии и смекалки, чтобы добиться от него желаемого. А также немало мужества и сил, ведь без ее помощи даже полубогу не справиться с противостоящими ему могучими силами...
Возвращаясь к канонам
Следует признать, что «Моана» — проект несколько старомодный. По-настоящему оригинального в нем мало: экзотический бэкграунд да причудливая мифология. Клементс и Маскер все-таки люди пожилые и наивно ждать от них радикальных новаций. Моана явно напоминает их этнически политкорректную героиню из «Принцессы и лягушки» (2009), Мауи смахивает на героя их «Геркулеса» (1997), тема моря взята из «Русалочки» (1989), а тема тяги к странствиям и приключениям — из «Планеты сокровищ» (2002).
Но это не значит, что режиссеры просто жуют старые клише. Этак в музыкантов можно обвинять в том, что они по кругу гоняют всего семь нот. Клементс и Маскер оба профи и знают свое дело. Рекомбинируя знакомые элементы, они создают новый, красивый и эмоциональный узор, в котором достойно сбалансированы драма, экшн, фантастика, мягкий феминистский посыл, песни и юмор. И который сполна оправдывает поход в кинотеатр.
И в целом «Моана» вполне могла бы претендовать на звание мультфильма года. Если бы ранее не вышел совершенно прекрасный «Зверополис».
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"