Герой /рецензия/
Россия (2016)
Драма, 12+
86 мин. / 01:26
|
|
Режиссер:
Юрий Васильев
Сценарий:
Ольга Погодина-Кузмина, Наталия Дорошкевич
В ролях:
Дима Билан,
Светлана Иванова,
Александр Балуев,
Татьяна Лютаева, Юлия Пересильд, Александр Головин, Марат Башаров, Александр Адабашьян, Лилита Озолиня, Александр Васильев ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
История повторившейся любви
Популярного певца Диму Билана давно звали в кино. К чести поп-идола, тот отклонял все сценарии (новогодние телемюзиклы не в счет), так как они просто эксплуатировали его эстрадный образ. Но вот на четвертом десятке Диме наконец-то предложили что-то более интересное, чем тупо сыграть самого себя. Полноценным кинодебютом Билана стала драма Юрия Васильева «Герой».
То ли девушка, то ли виденье
Трейлеры и флаеры представляют одну сюжетную линию, а на самом деле их две: современная и историческая. Итак, автомеханик Андрей Куликов (Дима Билан) едет в Париж, чтобы убедить дочь русских эмигрантов Езерскую (Лилита Озолиня) по дешевке продать бизнесмену Мишелю (Александр Балуев) антикварный автомобиль. В городе влюбленных Андрей встречает прекрасную незнакомку (Светлана Иванова), очень похожую на девушку со старинной фотографии с тем самым авто. Более того, на кладбище Сент-Женевьев де Буа Андрей находит могилу с фотографией той же девушки! Призрак, виденье?.. Разгадка кроется в прошлом, когда трагические события начала XX века разлучили влюбленных — поручика Андрея Долматова (тот же Билан) и юную княжну с говорящим именем Вера (та же Иванова).
Невозможное возможно
Героическое название и пафосные трейлеры наверняка отпугнули немалую часть зрителей, наобещав очередную трагическую агитку про «Россию, которую мы потеряли» с упором на батальные сцены. На поверку фильм оказался трогательной сказкой, которая, не претендуя на философские глубины, но не сваливаясь в мелодраму, рассказывает историю двух душ, получивших шанс долюбить свою прекрасную любовь, убитую историческим катаклизмом. Простой, но небанальный сюжет разыгран в убедительном историческом колорите, а выразительная игра цветом удачно сочетается с прекрасной музыкой Эдуарда Артемьева.
Дима Билан неплохо смотрится в двойной роли современного парня и белого офицера, каждый из которых делает свой нравственный выбор. У Димы за плечами не только Гнесинка, но и ГИТИС. Так что парень отнюдь не потерялся ни на фоне Александра Балуева, показывающего, что торгаши во все времена одинаковы, ни на фоне Марата Башарова, доросшего из юнкера до поручика, ни на фоне Светы Ивановой, которая, будучи 30-летней мамой, по-прежнему убедительно смотрится в роли «девочки-ромашки». Картину немного портят кондовый закадровый текст да одномерный расклад «плохие красные — хорошие белые». Но повторюсь, на самом деле фильм не о судьбах России, а о любви, для которой во все времена невозможное бывает возможным.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"