В поисках Дори /рецензия/ Finding Dory
США (2016)
Мультфильм 0+
103 мин. / 01:43
|
|
Режиссер:
Эндрю Стэнтон,
Энгус МакЛэйн
Сценарий:
Эндрю Стэнтон, Виктория Страуз, Боб Питерсон
В ролях (русская озвучка):
Елена Шульман,
Константин Карасик,
Сергей Чихачев,
Софья Ануфриева,
Георгий Клопов ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Затерянные в океане
Одно из основных правил Голливуда: «Куй сиквелы, пока горячо». Иначе велик риск упустить волну зрительского интереса. Но порой оригинал обладает таким неувядаемым очарованием, что с продолжением можно не спешить: успех в любом случае гарантирован. Как раз, случай мультфильма студии Pixar «В поисках Дори»...
Амнезийный хирург
В 2003 году вышел мультбастер «В поисках Немо», в котором рыбка-клоун Марлин отчаянно искал своего похищенного людьми сына — и эта история так пленила сердца публики, что кино совсем немного не дотянуло до $ 1 млрд мировых сборов. Спустя 13 лет «пиксаровцы» созрели рассказать иную, но похожую историю подруги Марлина, амнезийной рыбки-хирурга Дори, которая твердо решает отыскать своих потерянных еще в детстве родителей — несмотря на фундаментальные проблемы с краткосрочной памятью.
Что ж, сразу скажем, что впечатления от нового фильма самые положительные. Но следует признать: до оригинала он все же не дотягивает. Да и до недавнего «Зверополцса» от Disney тоже. С другой стороны, кино Эндрю Стэнтона и Энгуса МакЛэйна на голову выше «Хорошего динозавра», «Тачек 2» и «Храброй сердцем», так что зрители точно не уйдут разочарованными.
Птички счастья
Из минусов: скитания Дори, ищущей родителей, по драматизму несравнимы с одиссеей Марлина, искавшего своего сына, и имеют привкус вторичности. А основная мораль картины («Инвалиды тоже люди и заслуживают уважения»), обслуживаемая кучей персонажей с физическими и ментальными отклонениями (потерявший одно щупальце осьминог, белуха с комплексом неполноценности, полуслепая акула и собственно Дори с ее амнезией), подается несколько навязчиво. Этот пережим с политкорректностью в ущерб сюжету, в котором, кстати, нет даже столь условного злодея, как девочка Марла из первой части, слегка напрягает.
В плюсах же — улучшенная графика, большее разнообразие локаций, прирост числа удачных шуток и увеличение количества изобретательных экшн-сцен. Список кажется коротким, но на деле он вполне нейтрализует мелкие шероховатости сценария. Дети наверняка не заметят какие-то промахи и будут в восторге, а взрослые вряд ли придадут замеченным огрехам большое значение.
И еще: перед фильмом, по традиции, зрителя ждет анимационная короткометражка («Песочник» — из жизни птичек, кормящихся в полосе прибоя). И на сей раз, в отличие от проходных миниатюр последних лет вроде «Лавы» и «Суперкоманды Санджая», это действительно маленький шедевр! Номинация на «Оскар» обеспечена.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"