Дуэлянт /рецензия/
Россия (2016)
Драма, 16+
110 мин. / 01:50
|
|
Режиссер:
Алексей Мизгирёв
Сценарий:
Алексей Мизгирёв
В ролях:
Пётр Фёдоров,
Владимир Машков,
Юлия Хлынина,
Сергей Гармаш, Франциска Петри,
Мартин Вуттке, Павел Табаков, Юрий Колокольников, Александр Яценко, Пьер Бурель ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Уноси готовенького
Год российского кино, говорите? После того как весной случился хитовый «Экипаж», ни один отечественный фильм не выдал блокбастерных сборов. Выходящий на неделе в формате IMAX «Дуэлянт» Алексея Мизгирева — первый кандидат на то, чтобы прервать затяжную кассовую засуху, переживаемую нынче нашим кинематографом...
Наш пострел
До сего снимавший угрюмые драмы о современной жизни, Мизгирев («Кремень», «Бубен, барабан», «Конвой») впервые выступил на поприще коммерческого кино, выдав масштабный исторический аттракцион с бюджетом в 750 млн рублей.
По сюжету, в Санкт-Петербурге 1860 года загадочный стрелок Яковлев (Петр Федоров) дерется на дуэлях за деньги, демонстрируя фантастическое владение пистолетами и убивая одного заносчивого бретера за другим. Но однажды герой обнаруживает, что его главный тайный заказчик — граф Беклемишев (Владимир Машков), страшный человек, из-за которого он некогда потерял все: мать, состояние, доброе имя и честь. И с этого момента начинает игру против своего обидчика. Игру мести, финал которой определит последняя дуэль.
Город грехов
Сразу видно: своей фирменной мрачности режиссер не изменил. Его Санкт-Петербург XIX века редко оборачивается парадной стороной. Это не державная Северная Пальмира, а лабиринт грязных улиц, подозрительные трущобы и гнетущая пасмурная погода. Но снятый оператором Максимом Осадчим по-голливудски фактурно и сочно — в духе «Видока» (2001) и «Шерлока Холмса» (2009).
Сценарий, написанный тем же Мизгиревым, увы, не блещет. Он заметно расфокусирован, содержит многовато исторических ляпов, нескладных диалогов, логических дыр и промахов с мотивацией персонажей. Зато со звездами картине повезло сказочно: Федорову очень к лицу образ романтического антигероя, а Машкову всегда шли роли плохих парней, искусно прикидывающихся хорошими (вспомнить хотя бы его Толяна в «Воре» 1997 года). Весьма впечатляют и актеры второго плана — немцы Мартин Вуттке, Франциска Петри и наши Сергей Гармаш, Александр Яценко, Юрий Колокольников и Юрий Кузнецов.
Пробный шар
Что несколько коробит, так это перебор с брутальностью и кровавыми деталями. Был бы «Дуэлянт» артхаусом — никаких вопросов. Но для массового кино с ДНК Александра Дюма, Эжена Сю и Всеволода Крестовского такая «Игра престолов» кажется болезненным излишеством.
В любом случае, фильм производит впечатление и, судя по планам продюсера Александра Роднянского, может стать основой для целой историко-авантюрной киновселенной. Если, конечно, «Дуэлянт» преуспеет в прокате.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"