Девятая жизнь Луи Дракса /рецензия/ The 9th Life of Louis Drax
Великобритания, Канада, США (2016)
Мистическая драма, триллер 18+
108 мин. / 01:48
|
|
Режиссер:
Александр Ажа
Сценарий:
Макс Мингелла, по Лиз Дженсен
В ролях:
Джейми Дорнан,
Эйден Лонгуорт,
Сара Гадон,
Майкл Адамуэйт,
Аарон Пол, Бэкхам Скойе, Адам Абрамс, Молли Паркер, Терри Чен, Рэнди Линн ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Игра в Хичкока
Имя Александра Ажа хорошо известно поклонникам кинохоррора — именно его фильмы «У холмов есть глаза» и «Зеркала» убедительно доказали, что ремейки могут быть не только не хуже, но и на голову превосходить оригинал. Однако ныне режиссер решил отойти от чистого хоррора — в новой мистической драме «9-я жизнь Луи Дракса», снятой по одноименному роману Лиз Дженсен.
Чего хотят взрослые
Итак, Луи Дракс (Эйден Лонгворт) родился под несчастливой звездой — каждый год с ним случается какая-нибудь беда. Восемь раз нелепые несчастные случаи могли закончиться трагически — но, кажется, у Луи, как у кошки, девять жизней! Однако девятый случай, видимо, последний — во время пикника с мамой и папой мальчик срывается со скалы в море. Врач в больнице уже отправил его в морг, но выясняется, что Луи не умер, а впал в кому.
Оказавшись в лимбе и наблюдая оттуда за происходящим, мальчик рассказывает нам о том, что предшествовало роковому падению: частые госпитализации, развод родителей, визиты к детскому психологу доктору Пересу (Оливер Платт). А сам пытается разобраться в том, чего же хотят эти странные взрослые? Что нужно маме Натали (Сара Гадон) от изучающего его случай доктора Аллана Паскаля (Джейми Дорнан)? Куда и почему сбежал папа Питер (Аарон Пол)? И что это за страшный, но, кажется, добрый монстр, встретивший Луи там, в пространстве между мирами?..
С драмой пополам
Будучи признанным мастером хоррора, Александр Ажа пока что неуверенно чувствует себя в драме. Попытка выстроить действие в стиле Хичкока удалась лишь наполовину. С одной стороны, настроение задано грамотно, и силуэт великого Хича узнаваемо вырисовывается за сюжетными коллизиями. Но с другой, интерес удерживается в основном за счет нелинейного повествования, а вот для того, чтобы создать напряженную атмосферу, избегая прямого применения саспенса, одними лишь намеками, у режиссера опыта не хватает.
Однако во второй половине включается триллер, и лязг костей из шкафов звучит пугающе приятной музыкой для тех, кто выдержал скучноватое начала. Capa Гадон продолжает совершенствовать свой коронный образ хрупкого создания с трещиной в душе, из которой ползет темный морок подсознательного зла. А Джейми Дорнан очень хорош в роли рационалиста, пытающегося осознать, что мир не всегда поддается анализу согласно учебнику. В целом фильм неплох, но уступает предыдущим работам Ажа. Думается, что режиссеру стоило сделать качественный трилдер без лишнего драматизма, устояв перед искушением поиграть в Хичкока.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"