Мобильник /рецензия/ Cell
США (2016)
Триллер, 16+
98 мин. / 01:38
|
|
Режиссер:
Тод «Кип» Уильямс
Сценарий:
Стивен Кинг, Адам Аллека
В ролях:
Сэмюэл Л. Джексон,
Джон Кьюсак,
Оуэн Тиг,
Изабель Фурман, Стейси Кич, Джошуа Микель, Ллойд Кауфман, Алекс тер Авест, Майкл Бисли, Гриффин Фриман...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Мобильный Армагеддон
Десять лет назад старина Кинг настрочил технофобскую страшилку «Мобильник». И хоть продавалась она хорошо, многие литературные критики встретили книгу прохладно. Не сказать, что ругали, но по торчащим ушам «Томминокеров» и «Противостояния» всё же прошлись.
Впрочем, киношников это брюзжание нисколько не смутило. А зря...
Собрать троих
Итак, Бостон, наши дни. В город прилетает художник-комиксист Клай Ридделл (Джон Кьюсак) и становится свидетелем мобильного апокалипсиса: все, кто говорил по сотовому, в одночасье превращаются в мобильных зомби. Мобильных в прямом смысле — эти зомби-мобилоиды способны не только быстро бегать, но и координировать свои усилия.
Клай смекает, в чём фишка эпидемии, и начинает искать уцелевших. А таких оказывается немного, ведь случись что, нормальная реакция любого человека — достать мобильник и позвонить, отчего число зомби растет лавинообразно.
Ему удается сколотить команду из первого встречного доходяги Тома (Сэмюэл Л. Джексон) и соседкой девочки Алисы (Изабель Фурман). Как ни странно, случайному прохожему и соседке по подъезду тоже очень хочется узнать, что случилось с семьей Клая, живущей на задворках Бостона. И вот эта троица трогается в путь, чтобы повстречаться с новыми интересными людьми и убить их.
Старый Кинг, давно влюбленный в свою юность
Не знаю, что за уши «Противостояния» торчали в литературном источнике, книгу я не читал, а вот в киношной версии, сценаристом которой тоже выступил Кинг, торчат не уши, а грабли. Опять вселенская катастрофа, опять нужно куда-то идти, видя многозначительные сны и материализованного дьявола. Только на этот раз нет даже намека на вменяемую мотивацию. Про скомканный, изодранный в клочья финал, вообще молчу.
Из такой задумки мог получиться неплохой трэшак а-ля «Зловещие мертвецы», но, к сожалению, Тод «Кип» Уильямс далеко не Сэм Рэйми. Да и сам Кинг хоть и решил тряхнуть стариной, на трэшового сценариста явно не тянет, хоть и грустит по своим ранним вещам, в которых можно было грохнуть парочку персонажей только потому, что в бокале закончился джин-тоник.
Единственное, что хорошо удалось, так это глумление над пользователями мобильных телефонов. Особенно сцена, где они спят под «Трололо» — тот самый вокализ в исполнении Эдуарда Хиля.
Как отмечал сам мэтр, идея романа пришла ему в голову во время прогулки по Нью-Йорку, когда он наблюдал за людьми, болтавшими по мобильным. Видимо, тогда ему и захотелось сжечь их на большом экране. Что ж, по части глумления фильм удался, чего не скажешь о других его достоинствах, которых попросту нет.
© Генрих Лиговский