Кэрол /рецензия/ Carol
Великобритания, США (2015)
Драма, 18+
118 мин. / 01:58
|
|
Режиссер:
Джей Роуч
Сценарий:
Филлис Наж, по Патриции Хайсмит
В ролях:
Кейт Бланшетт,
Руни Мара,
Кайл Чандлер,
Джейк Лэси, Сара Полсон, Джон Магаро, Кори Майкл Смит, Кевин Краули, Ник Паич, Кэрри Браунштейн ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Забытые перчатки
Писательница Патриция Хайсмит прославилась серией романов о Томе Рипли — но похождениями обаятельного негодяя ее творчество не исчерпывается. Частично автобиографический роман «Цена соли» был издан в 1953 году под псевдонимом а в 1990 переиздан уже под именем Патриции Хайсмит и с другим названием, которое стало и заглавием экранизации - ретро-лесби-драмы Тодда Хэйнса «Кэрол».
К кому-то нас тянет...
Итак, юная Терез (не Тереза!) Беливе (Руни Мара) работает продавщицей, мечтает стать фотографом и не может понять, чего же ей не хватает в женихе Ричарде (Джейк Лейси), который не вызывает в ней взаимных чувств. Од-нажды в магазин заходит роскошная женщина Кэрол Эйрд (Кейт Бланшетт), ищущая подарок маленькой дочери. Терез помогает ей, а уходя, покупательница забывает перчатки. Девушка отправляет их ей по почте, и Кэрол в благодарность приглашает ее на обед. Так начинаются отношения простой девушки, впервые влюбившейся, и гламурной дамы, тяготящейся несчастным браком. Однако на дворе — начало 1950-х, и женщинам приходится прятать свою любовь в полумраке ночных заведений и номерах дешевых мотелей.
Особенно шатко положение Кэрол — ведь если супруг Хардж (Кайл Чендлер) сможет доказать ее «непристойное поведение», то после развода он получит единоличную опеку над их дочерью...
...а к кому-то нет
Конечно, это здорово, что в наши времена в России фильм на, мягко говоря, непопулярную тему спокойно выходит в широкий прокат. И отсутствие пикетов у кинотеатров еще раз доказывает, что деятельность «поборников нравственности» — всего лишь специально организованные акции грязного политпиара. Другой вопрос, что достоинства фильма оказались сильно преувеличены — восторги критиков и номинации на кучу престижных премий вызывают, по меньшей мере, недоумение.
Панорамы Цинциннати, где на самом деле проходили съемки, вовсе не вызывают ощущения обещанной «неповторимой атмосферы изысканного Нью-Йорка 50-х годов» - особенно в сравнении с «Большими глазами» Тима Бертона. Холодная режиссура, уместная в артхаусном байопике «Меня здесь нет», здесь лишь навевает скуку. Обе актрисы играют настолько сухо, что даже раскрытие... э-э... той самой темы не добавляет огонька. Какие там «петелька-крючочек» — героини воистину, как говорят в фильме, «отскакивают друг от друга, как шарики»... Единственный, кто достоин премий и номинаций, — композитор Картер Бервелл, чья завораживающая музыка добавляет хоть какие-то эмоции в повествование, банальное и скучное, как забытые перчатки.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"