Да здравствует Цезарь! /рецензия/ Hail, Caesar!
Великобритания, США, Япония (2016)
Ретро, комедия, детектив 18+
106 мин. / 01:46
|
|
Режиссер:
Итан Коэн, Джоэл Коэн
Сценарий:
Джоэл Коэн, Итан Коэн
В ролях:
Джош Бролин,
Джордж Клуни,
Олден Эренрайк, Рэйф Файнс,
Скарлетт Йоханссон,
Тильда Суинтон,
Фрэнсис МакДорманд, Ченнинг Татум, Джона Хилл, Вероника Осорио ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Ежегодная порция грез
Братья Коэны — режиссеры брутальные: даже в самых уморительных фильмах у них кого-нибудь нет-нет да размелют в дробилке! Кажется, только в притче «Внутри Льюина Дэвиса» все ограничилось мордобоем... И вот где-то небо снова упало в Дунай: в новой ретро-комедии Итана и Джоэла Коэнов «Да здравствует Цезарь!» никого не убивают!
Это нелегко, но я стараюсь
Итак, Голливуд, 1950-е годы. Крупная студия «Капитол» (через О!) работает как часы, производя ежегодную порцию грез для утомленных народов мира. Но только продюсер Эдди Мэнникс (Джош Бролин) знает, как нелегко поддерживать работу этого механизма. Звезда водных феерий Дианна Моран (Скарлетт Йоханссон) беременна — и этот факт надо скрыть любой ценой! Режиссер Лоренс Лорантц (Рэйф Файннс) в истерике — на роль в его драме студия навязала икону вестернов Хоби Дойла (Олден Эренрайх), неспособного связать двух слов!
До кучи главный суперстар Бэрд Уитлок (Джордж Клуни) похищен шайкой то ли коммунистов, то ли сценаристов — и страшно не то, что он не вернется, а то, что он вернется, проникшись идеями «Капитала» (через А!). А вездесущая пресса, единая в двух лицах — близняшек-журналисток Торы и Тессали Такер (Тильда Суинтон), — уже готова раздуть скандал! Неудивительно, что Мэнникс начинает подумывать, а не послать ли к черту всю эту суету и не принять ли предложение авиакомпании «Локхид», где спят и видят его своим менеджером?..
Весь этот цирк
Конечно, желательно хоть немного представлять себе историю золотого века Голливуда, чтобы в полной мере насладиться всем этим цирком, где за каждой клоунской маской проступают черты реальных людей — от продюсера Э.Дж.Мэнникса и режиссера Винсенте Миннелли до журналистки Гедды Хоппер и монтажера Маргарет Бут! А отсылок к киноклассике 1940-х-1950-х можно насчитать больше двух десятков! Но и тот, кто отродясь не видел бьющего чечетку Джина Келли, залюбуется фантастическим музыкальным номером Берта Гарни (Ченнинг Татум) — кинозвезды с двойным дном! И думается, даже тот, кто не посмотрел ни одного библейского пеплума, укохочется над бьющим не в бровь, а в глаз эпизодом, в котором продюсер советуется с представителями религиозных конфессий, а такой ли был Иисус, как показано в фильме?
Коэны, как Мэнникс, любят и ненавидят «фабрику грез», но никогда ей не изменят. Всю злость и обиду они давно выплеснули в убийственной сатире «Бартон Финн». И теперь сквозь дурашливый балаган и едкую иронию признаются в любви загадочному и странному миру, имя которому — кино.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"