Абатуар. Лабиринт страха /рецензия/ Abattoir
США (2016)
Ужасы, 16+
98 мин. / 01:38
|
|
Режиссер:
Даррен Линн Боусман
Сценарий:
Кристофер Монфетт
В ролях:
Джессика Лаундес,
Джо Андерсон,
Дэйтон Калли,
Лин Шэй, Джон МакКоннелл, Брайан Бэтт, Майкл Паре, Дж. ЛаРоуз, Джеки Таттл, Джэй Хьюджули ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Что нам стоит дом построить
Режиссер Даррен Линн Баусман ворвался в кино под лязг ловушек и вопли жертв маньяка Конструктора из хоррор-франшизы «Пила». И обрел культовый статус под выносящие мозг зонги готик-рок-мюзикла «Рипо! Генетическая опера». А дальше его имя подзатерялось где-то между провальным ужастиком «11-11-11» и изысканным декадентским мюзиклом «Карнавал Дьявола». Ныне режиссер напомнил о себе готическим хоррором «Абаттуар».
Коллекция призраков
Итак, журналистку Джулию (Джессика Лаундс) постигает трагедия — зверски убита ее сестра вместе с мужем и маленьким сыном. Убийца сдался полиции, но странности только начинаются. Придя через несколько дней в дом сестры, Джулия обнаруживает, что дом уже продан, а комната племянника, где произошла резня, выдрана с мясом! Вместе с другом-копом Декланом Грейди (Джо Андерсон) Джулия наминает расследование.
От риэлтора Кайла (Джей Ла Роз) Джулия узнает, что, начиная с 1950-х годов, кто-то методично скупает дома, где произошли ужасные убийства, и вырезает из них места преступлений! Убийца сестры Ричард Реншоу (Майкл Паре), встречи с которым добилась Джулия, несет какую-то чушь, из которой понятно одно: следы ведут в ее родной городок Нью-Инглиш. Похоже, именно там некий Джебедайя Крон (Дэйтон Кэлли) собирает коллекцию призраков...
Многозначительная ахинея
Зачем наши локализаторы убрали из названия Abattoir (означающего, вообще-то, скотобойню), вторую букву «т» и пришпилили дурацкий подзаголовок «Лабиринт страха» — тайна, покрытая мраком. Честное слово, в советском мультике про Тесея с Минотавром из лабиринта страха куда больше! Да, дизайн дома, выстроенного Кроном, впечатляет. Но чтобы создать хороший хоррор, построить стильную локацию мало, а вместо обещанного хоррор-квеста по «ловушкам ада на Земле» начинаются безнадежно затянутые болтания героев по дому с цифровыми привидениями под многозначительную ахинею, которую несет адский проповедник.
Начальный и финальный монологи Крона, долженствующие придать сему действу некую эпичность, представляют собой маловразумительный набор напыщенных банальностей и откровенных глупостей. Многообещающе начавшись, загадочный сюжет уже к середине фильма превращается в беззубое и почти бессвязное повествование, а режиссер даже не пытается оживить отчаянно глупый сценарий, заполняя экранное время плохой актерской игрой и редкими убогими «бу»-моментами. Просто не верится, что постановщик — тот же человек, что так мастерски пугал нас на протяжении трех частей «Пилы»!
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"