Дикая /рецензия/ Wild
Fox Searchlight (США), 2014
Драма, биография, 18+
115 мин. / 01:55
|
|
Режиссер:
Жан-Марк Валле
Сценарий:
Ник Хорнби, Шерил Стрэйд
В ролях:
Риз Уизерспун,
Лора Дерн,
Томас Садоски,
Кин МакРей,
Михил Хаушман,
У. Эрл Браун, Габи Хоффманн, Кевин О. Ранкин, Брайан Ван Холт, Клифф Де Янг ...
Официальный сайт фильма:
http://howwilditwas.com
|
Дикая, но симпатичная
Как-то один кинокритик в порыве отчаяния воскликнул: «Кто-нибудь, пристрелите блондинку в законе — верните миру смысл!». Кажется, его мечта наконец сбылась. Контрольный выстрел в светлую голову образа «ходячей десны» сделал не кто иной, как сама сыгравшая ее актриса — Риз Уизерспун. И прозвучал он в новой биографической драме Жан-Марка Валле «Дикая».
Рюкзак взвалив на спину...
В основе картины — автобиографическая книга писательницы и блогера Шерил Стрэйд. Итак, в середине 1990-х годов Шерил (Риз Уизерспун) решает изменить свою жизнь. Взгромоздив на плечи рюкзак размером больше ее самой, простая официантка отправляется в пешее путешествие по маршруту «Тихоокеанский хребет».
И пока Шерил проходит путь от «городской пижонки» до королевы Тихоокеанского хребта, во флешбэках раскрывается жизнь городской девчонки, вставшей на путь саморазрушения. Последними каплями стали рухнувший из-за ее измен брак с неплохим парнем Полом (Томас Садоски) и смерть обожаемой матери Бобби (Лора Дерн). И трудности одинокого пути постепенно заглушают душевную боль, которую не смогли унять ни сексуальные эскапады, ни наркотический угар...
Не ешь, не молись, не люби
Картина держится на вдохновенной игре Риз Уизерспун, чья самоотверженность принесла ей новую номинацию на «Оскар» (один у нее уже есть за роль в другом байопике — «Пройди по черте»). Шерил Стрэйд послала актрисе свою книгу — и не прогадала. Уизерспун купила права и растворилась в героине, укрощающей свой дикий нрав в диких условиях маршрута. Где, в отличие от напрашивающейся на сравнение истории Элизабет Гилберт, далеко не всегда наличествует возможность есть, желание молиться и силы любить.
Жан-Марк Валле, год назад давший джазу с «Далласским клубом покупателей», настоял, чтобы актриса максимально разделила тяготы героини. Так что Риз пришлось таскать рюкзак по камням, жевать холодную кашу и разбираться с палаткой и примусом. Это вам не «Ешь, молись, люби», где тетенька путешествует на денежки издателя! Полемизируя с милой, но банальной лентой с Джулией Робертс в главной роли, режиссер не просто выдает пособие по склеиванию жизни, но анализирует причины кризиса, не снимая ответственности с героини, которая вызывает симпатию не только успешным применением идей феминизма на практике, но и осознанием того, что как ни приятно вновь обретать вкус к жизни, лучше изначально его не терять.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"