Земля будущего /рецензия/ Tomorrowland
Disney (США), 2015
Фантастика, 12+
130 мин. / 02:10
|
|
Режиссер:
Брэд Бёрд
Сценарий:
Дэймон Линделоф, Брэд Бёрд, Джефф Дженсен
В ролях:
Джордж Клуни,
Бритт Робертсон,
Хью Лори,
Рэффи Кэссиди,
Тим МакГроу, Кэтрин Хан, Кигэн-Майкл Ки, Кристофер Бауэр, Томас Робинсон, Пирс Гэнон ...
Официальный сайт фильма:
http://movies.disney.com/tomorrowland/
|
Дни минувшего будущего
Ретрофутуризм всегда был коньком режиссера Брэда Берда и наложил рельефный отпечаток на все его творчество. Элементы этого стиля видны и в его «Стальном гиганте», и в «Суперсемейке», а уж в новом фильме «Земля будущего» просто бросаются в глаза. Прямо ждешь в саундтреке песню про «Прекрасное далеко»...
Облик грядущего
Авторы фильма и студия «Дисней» приложили массу усилий для того, чтобы детали сюжета картины не просочились в прессу до премьеры — что странно, ибо никаких ошеломляющих сюрпризов «Земля будущего» зрителям не преподносит. Однако не будем портить создателям малину и постараемся избежать спойлеров.
Это весьма приятная подростковая фантастика про девушку Кейси (органичная Бритт Робертсон), в чьи руки попадает таинственный значок. Стоит ей коснуться значка — и она переносится в этакую демо-версию светлого завтра, где люди счастливы и летают к звездам, а сияющие многоуровневые города, утопающие в зелени, возносятся в небо пиками экологических небоскребов. Но действие значка однажды заканчивается, и героиня отправляется на поиски единственного человека, кто способен раскрыть перед ней тайны Земли будущего — гениального изобретателя Фрэнка Уокера (Джордж Клуни). А поможет ей в этом девочка-робот Афина (замечательная Рэффи Кэссиди). И помощь будет очень кстати, ибо кто-то сильно против, чтобы Кейси узнала правду, ведь она, как выясняется, может изменить грядущее и спасти мир от неминуемой гибели...
Назад в прошлое
Выйди такая картина 25 лет назад, цены б ей не было. Ее сюжет идеально ложится на реалии конца 80-х, когда ядерное противостояние держав ослабло и люди испытывали эйфорию, вновь научившись с энтузиазмом смотреть в завтрашний день. Наивный оптимизм фильма, чья простецкая мораль «Будущее — в твоих руках», в сочетании со «спилберговской» манерой режиссуры попали бы в десятку.
Увы, лента Берда вышла сейчас, когда благодаря интернету подростки четче видят инерцию социально-экономических процессов. И понимают: играючи, в стиле Марти Макфлая из «Назад в будущее», поменять ход истории не выйдет. Возвышенный идеализм авторов прекрасен, но на нынешнее поколение юных скептиков вряд ли произведет впечатление.
И хотя картина получилась занимательная и зрелищная, с массой экшна, спецэффектов, крутых гаджетов и юмора, драматургически она рыхлая. Кино слишком медленно запрягает, тянет сцены, часто выдает клише вроде внезапно (а на деле предсказуемо) сшибающей персонажа на шоссе машины, важные же места комкает, лишая их внятности. За это, видимо, надо благодарить сценариста Дэймона Линделофа, наступавшего на те же грабли в «Войне миров Z» и «Прометее».
И главное, у Брэда Берда был мощный Хью Лори в роли основного антагониста. И что же? Тот появился лишь в завязке и финале, сыграв безликого злодея, не дотягивающего и до 10% от харизмы доктора Хауса! Ну, знаете...
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"