Страшные сказки /рецензия/ Il racconto dei racconti
Италия, Франция, Великобритания (2015)
Фэнтези, 16+
135 мин. / 02:15
|
|
Режиссер:
Маттео Гарроне
Сценарий:
Эдоардо Албинати, Уго Кити, Маттео Гарроне, ...
В ролях:
Сальма Хайек,
Венсан Кассель,
Тоби Джонс,
Джон Си Райли,
Ширли Хендерсон, Хейли Кармайкл, Бебе Кейв, Стэйси Мартин, Кристиан Лис, Джона Лис ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Роковое барокко,
Однажды в страшной сказке
Обработки фольклорных сюжетов Шарля Перро и братьев Гримм покорили мир. Но мало кто знает, что первым собрал и обработал народные сказки итальянец Джамбаттиста Базиле. Однако его истории вряд ли решится дать своему чаду даже продвинутый родитель. Недаром прокатчики дали новому хоррор-фэнтези Маттео Гарроне заглавие «Страшные сказки» (в оригинале фильм, как и книга, называется «Сказка сказок»).
Три короля из трех сторон
Режиссер выбрал три сюжета, действие которых развивается в трех сказочных королевствах. В первом принц Элиас дружит с простолюдином Ионой, похожим на него как две капли воды (братья-близнецы Кристиан и Джона Лисы). Оба они — плоды магии, к которой когда-то прибегла королева (Сальма Хайек), чтобы забеременеть. Король (Джон Си Райлли) отдал жизнь за это чудо — но теперь королева готова на большее, лишь бы разлучить сына с босяком...
В соседней стране чудаковатый король (Тоби Джонс) дает слово выдать дочку Виолету (Бебе Кейв) за того, кто угадает, с какого зверя содрана вывешенная шкура. Лукавый папаша уверен, что миссия невыполнима, но случается непредвиденное: загадку разгадывает Огр (Гийом Делоне) и становится мужем принцессы... Третий король (Венсан Кассель), похотливый сластолюбец, услышав прекрасный женский голос, влюбляется в его обладательницу, никогда не выходящую из дома. Король не подозревает, что в доме живут две уродливые старухи — Дора (Хэйли Кармайкл) и Имма (Ширли Хендерсон)...
Цена эгоизма
Режиссер, прогремевший с гангстерской драмой «Гомарра», отошел от минимализма в пользу смеси барокко и готики, разворачивая многоплановое полотно с мощным философским подтекстом. Россыпь выразительнейших метафор показывает роковую цену, которую приходится платить за эгоизм, одержимость ложными идеалами и предпочтение масляного огонька похоти живому огню истинной любви. Причем воплощены эти идеи достаточно радикально — так что эти сказки определенно не для бэбиков. И надо признать, что, несмотря на хронометраж и неспешное повествование, фильм совершенно не затянут!
Чему способствуют блестящие актерские работы, из которых особенно хочется выделить Хэйли Кармайкл и Ширли Хендерсон в ролях старух — вдохновенная игра не старых еще актрис в пластическом гриме просто выносит мозг! Техническая сторона фильма не отстала от философского наполнения. Питер Сушицкий (постоянный оператор Дэвида Кроненберга) выстроил стильный видеоряд из красот итальянских пейзажей, особенно впечатляющих на огромном экране кинотеатра «Аврора». Работы художников определенно тянут на «Оскар». Как и музыка одного из лучших композиторов современности Александра Депля, построенная на контрасте: мягкая нежность чарующей вибрафонной мелодии усиливает эмоциональное впечатление от творящихся ужасов и вызывает щемящее чувство горечи от того, как благие начинания под влиянием свойственного людям эгоизма приводят к трагическому исходу.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"