"Вне/себя" /рецензия/ "Self/less"
США, 2015
Фантастика, триллер 16+
117 мин. / 01:57
|
|
Режиссер:
Тарсем Сингх
Сценарий:
Давид Пастор, Алекс Пастор
В ролях:
Райан Рейнольдс,
Бен Кингсли,
Натали Мартинес,
Мэттью Гуд,
Виктор Гарбер, Дерек Люк, Джейни-Линн Кинчен, Мелора Хардин, Мишель Докери, Сэмюэл Пейдж ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Корпорация «Бессмертие»
Драматургия никогда не была коньком режиссера Тарсема Сингха («Клетка», «Белоснежка: Месть гномов»). Но из-за феерического визуального стиля его опусы запоминались и собирали кассу. В НФ-триллере «Вне/себя» он смело решил отказаться от второго, дабы доказать, что теперь ему подвластна первая. А зря.
Вторая жизнь
Сюжет фильма оригинальным назвать сложно. Некий пожилой миллиардер (Бен Кингсли) обнаруживает, что смертельно болен, поэтому хватается за посулы некой конторы, предлагающей перенести его сознание в специально выращенное молодое тело. В этом месте даже полный дурак догадается, что легенда про искусственную тушку — туфта на постном масле. Поскольку капиталисты от медицины ни за что не станут выращивать то, что можно тупо украсть.
И в самом деле, спустя некоторое время герой, получивший импозантную внешность Райана Рейнольдса, обнаруживает, что в его голове всплывают чужие воспоминания, и догадывается: его нынешнее 35-летнее тело принадлежало раньше другому. И начинает расследование, итоги коего ему ой как не понравятся. Как не понравятся они и тем, кто хотел бы скрыть, откуда берутся бесхозные накачанные торсы для трансплантации личности. А параллельно все это не понравится зрителям, потому что «Вне/себя» — скучная и манипулятивная ахинея, снятая не сознающим скромные пределы своих возможностей постановщиком.
Сеанс саморазоблачения
Такой засады мы от Сингха никак не ждали. Отрекшись от эффектных декораций и красочных спецэффектов, он мигом разоблачил себя как посредственного, склонного к штампам режиссера, не имеющего понятия о развитии характеров.
Что лауреат «Оскара» Кингсли, что зубоскал Рейнольдс играют у него плоско, без огонька. Перерождение героя из безжалостного дельца в совестливого душку, переживающего из-за захвата чужого тела, никак не мотивируется и происходит «вдруг». А опасные проблемы, которые поднимает с пола команда злодеев с обаятельным персонажем Мэттью Гуда во главе — просто потому, что выбрала самый непрактичный способ продлевать толстосумам жизнь — вопиющая лажа, обнажающая неприлично высокий уровень волюнтаризма создателей ленты.
При этом в картине мало экшна и беда с саспенсом. С таким же успехом в триллеры можно записать Марлезонский балет. «Вне/себя» должен был в виде притчи показать этическую ущербность системы, которая позволяет богатым решать свои проблемы за счет бедных. Но лишь показал собственную ущербность как фильма. И только.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"