Рики и Флэш /рецензия/ Ricki and the Flash
США, 2015
Драма, 16+
101 мин. / 01:41
|
|
Режиссер:
Джонатан Демме
Сценарий:
Диабло Коуди
В ролях:
Мэрил Стрип,
Рик Спрингфилд,
Рик Росас,
Джо Витале,
Берни Уоррелл, Бен Платт, Питер С. Демме, Джим Рош, Алекса Клайенбард, Кила Сеттл ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Неудобно получилось
После «Молчания ягнят» режиссеру Джонатану Демме так и не удалось снять ничего круче, однако это не значит, что его пора сбросить со счетов. После ряда невнятных фильмов лауреат «Оскара» возвращается с музыкальной драмой «Рики и Флэш», где Мерил Стрип сыграла, представьте себе, стареющую рокершу...
Паршивая овца
Никаких интеллектуально и эстетически развитых маньяков-каннибалов: новая работа Демме нарочито приземлена и повествует о блудной матери, которая между семьей и рок-н-роллом выбрала рок-н-ролл, поэтому ее детей воспитала до отвращения «правильная» мачеха. Сейчас Рики (Мерил Стрип) уже крепко за полтинник, она на мели и ее слава давно померкла. А тут приходит шокирующее известие, что ее дочь Джули (ее играет настоящая дочь Стрип — Мэми Гаммер), будучи в депрессии из-за ухода мужа, попыталась покончить с собой. Отец девушки (Кевин Клайн) не шибко верит, что давно покинувшая семью Рики сможет подбодрить Джули, однако просит ее приехать — и, как ни странно, именно эта пожилая неудачница, вроде бы предавшая своих детей, оказывается той, кто способна помочь там, где не преуспели ее безупречно заботливые, рационально мыслящие и приятно-лицемерные родственники...
Живые и мертвые
Западных критиков кино не впечатлило. Но стоит отметить, что не впечатлило, кажется, потому, что слишком уж напоминает одну из предыдущих работ Демме — «Рэйчел выходит замуж» (2008). Автору же этих строк «Рики и Флэш» пришлась по душе. Шедевром (или хотя бы кассовым хитом) тут и не пахнет, а все же лента вышла достойная: Стрип неожиданно ловко вписалась в образ растерянной, но хорохорящейся старухи с гитарой, а ее дуэт с собственной дочерью выглядит весьма трогательным.
Что действительно странно, так это то, что кинообозреватели сочли фильм слишком слащавым и неискренним, хотя, как представляется, они просто не поняли режиссерского замысла.
Постановщик нарочно создает на экране атмосферу затяжной неловкости, сталкивая толпы благолепно-политкорректных персонажей с несовершенными, но живыми, полнокровными героями вроде Рики. А это уже превращает стандартную семейную мелодраму в критическое высказывание по поводу состояния общественной морали — с элементами комедии нравов.
Так что не верьте тем, кто увидел в «Рики и Флэш» пресную обывательскую историю о проблемах семейных отношений и неверном жизненном выборе. Она скорее о том, что рок-н-ролл жив. А улыбчивое общество победившего лицемерия — нет.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"