Синдром Петрушки /рецензия/
Россия, Швейцария, Германия (2015)
Драма 16+
101 мин. / 01:41
|
|
Режиссер:
Елена Хазанова
Сценарий:
Алена Алова, Дина Рубина
В ролях:
Евгений Миронов,
Чулпан Хаматова,
Мераб Нинидзе,
Зураб Кипшидзе, Александр Кузнецов, Алина Гвасалия, Алексей Любимов, Владимир Селезнев, Юлия Марченко, Эра Зиганшина ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Скромный взгляд, огненные волосы...
Тема отношений человека и куклы — одна из самых старых в мировом кино. От немых шедевров «Голем» и «Метрополис» до современных хорроров вроде «Маньяка» и «Аннабель» разнообразные манекены вторгаются в жизни людей. Новая отечественная вариация на классическую тему — триллер/притча Елены Хазановой «Синдром Петрушки», снятый по одноименному роману Дины Рубиной.
Отныне я живая
Итак, талантливый кукольный мастер Петя (Евгений Миронов) и хрупкая красавица Лиза (Чулпан Хаматова) дружили с детства. Обычно такая дружба не перерастает в любовь — но не случайно Лиза называет мужа детским прозвищем Мартын. Кукольник от Бога, Петя всегда стремился создать идеальную марионетку. И нашел ее в тихой и скромной жене, с которой они на сцене играют кукольника и куклу. Их любовь преодолела гнев отца Лизы (Зураб Кипшидзе), но не смогла победить проклятье, передающееся по женской линии их рода вместе с «фарфоровой» красотой и рыжими волосами: ребенок родился с врожденной генетической аномалией, «синдромом Петрушки». После смерти сына Лиза впадает в депрессию, и Петя поручает жену заботам психиатра Бори (Мераб Нинидзе). А сам пытается заполнить пустоту. И Когда жена возвращается домой, в прихожей она видит... точную свою копию — созданную руками мужа куклу Эллис. И кажется, Петя относится к ней как к живой...
Господин оформитель-2
Фильм завораживает с первых кадров неожиданным цветовым сочетанием белого и огненно-рыжего на черном асфальте. Нелинейное повествование, происходящее сразу в трех временных пластах и сведенное воедино мастерской режиссурой и виртуозным монтажом, захватывает внимание и заставляет не отрываясь следить за разворачивающейся на экране притчей о неприкаянности творческой личности, праве красоты быть свободной и ответственности творца за свои творения.
И только успеваешь подумать, что фильм развивает идеи декадентского шедевра «Господин оформитель», как га экране возникает знакомая подворотня — Петя живет в том же доме, где создавал погубившую его куклу Платов Андреевич. И Евгений Миронов становится достойным наследником Виктора Авилова в роли Мастера, заигравшегося в Бога. Миронов и Хаматова создают актерский дуэт высочайшего качества Тончайшие нюансы не сыгранных, но прожитых эмоций наэлектризовывают действие — это уже не «петелька-крючочек», а игра в четыре руки на лазерной арфе! И звучащее лейтмотивом изумительное танго Альфреда Шнитке еще долго отдается в ушах зрителей — как отдавалась когда-то незабываемая музыка Сергея Курехина из «Господина оформителя».
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"