Оно /рецензия/ It Follows
США, 2015
Ужасы, 18+
100 мин. / 01:40
|
|
Режиссер:
Дэвид Роберт Митчелл
Сценарий:
Дэвид Роберт Митчелл
В ролях:
Майка Монро,
Кейр Гилкрист,
Оливия Луккарди,
Лили Сепе,
Дэниэл Дзоватто, Джейк Вири, Бэйли Спрай, Дэбби Уильямс, Руби Харрис, Леиза Пулидо ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Оно подкралось незаметно
Прокатчики таки сыграли на чувствах зрителей, пребывающих в ожидании томящейся в «производственном аду» новой экранизации романа Стивена Кинга «Оно». Но хотя молодежный хоррор Дэвида Роберта Митчелла «Оно следует за тобой», сокращенный в нашем прокате до первого слова, не имеет отношения к королю ужасов, хуже от этого не становится!
Убежать можно
Итак, студентка Джей Хайт (Майка Монро) — типичная жительница «одноэтажной Америки». У нее обычная жизнь, обычная сестра, обычные друзья. Разве что ее парень Хью (Джейк Уири) ведет себя странно — но ведь он такой душка, а девушке надо лечить душевные травмы после того, как ее бросил красавчик Грег (Дэниел Дзоватто). В общем, одно из свиданий заканчивается самым, обычным сексом в машине.
А после начинается совсем необычное. Утащив Джей на какие-то развалины, Хью начинает нести пургу: типа через секс он передал ей проклятие! И теперь девушку будет преследовать Оно — демоническое существо, которое меняет внешность и является только тем, кто был проклят. Что будет, если Оно ее настигнет, Хью не говорит, но как показывает пролог фильма — ничего хорошего. Передвигается Оно медленно, так что от него реально убежать, но избавиться можно, только переспав с кем-то еще...
Обмануть нельзя
Тема «жуть как смертельная болезнь, передающаяся половым путем» для кинохоррора не нова — достаточно вспомнить пророческую «Дрожь» Дэвида Кроненберга. Но на сей раз перед нами новый уровень ужаса — иррациональный. Режиссер понимает, что современного избалованного зрителя обмануть нельзя, и смело выбрасывает дряхлые клише. Взяв за основу собственный кошмарный сон, с бюджетом всего в пару миллионов и без звезд Митчелл сумел создать атмосферу приближающегося ужаса буквально на пустом месте, попутно отдав дань уважения целой россыпи классических хорроров — от «Твари» до «Кошмара на улице Вязов»!
Примерно половина впечатления от фильма — заслуга американского электронщика Ричарда «Дизастерписа» Вриленда, создавшего музыку в лучших традициях группы «Гоблин» и Джорджо Мородера. Начавшись с пугающих аккордов, саундтрек перетекает в переливы а-ля «Хэллоуин», а в кульминации разворачивается в настоящую электронную симфонию ужаса!
Финал может разочаровать любителей эффектных концовок — но опыт «Куба» показал, что порой лучше ничего не объяснять. Безликое, иррациональное Оно всегда страшнее любого персонифицированного зла.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"