Левша /рецензия/ Southpaw
США, 2015
Спортивная драма, 16+
123 мин. / 02:03
|
|
Режиссер:
Антуан Фукуа
Сценарий:
Курт Саттер
В ролях:
Джейк Джилленхол,
Рэйчел МакАдамс,
Форест Уитакер,
Уна Лоуренс,
Фифти Сент, Скайлан Брукс, Наоми Харрис, Виктор Ортис, Бо Напп, Мигель Гомес ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
На ринге — рабыня Изаура
За последние годы Джейк Джилленхол решительно порвал с блокбастерами и кует себе репутацию серьезного драматического актера. И не без успеха: недавние «Патруль», «Пленницы», «Враг» и «Стрингер» — отличные, фильмы. Но номинаций на «Оскар» они ему не принесли. Может быть, спортивная драма «Левша» с этим подсобит?
Иов в перчатках
В основе фильма лежит история, сходная с историей Иова. Только вместо библейского праведника — боксер Билли Хоуп (Джилленхол), на которого разом обрушивается череда несчастий. Он теряет жену (Рэйчел МакДдамс), служба опеки забирает его дочь, а еще героя дисквалифицируют, лишая средств к существованию. Единственный способ оправиться после нокаута судьбы — сжав зубы, упорно тренироваться и работать над собой. Чтобы подняться с самого низа и отстоять титул в битве со злейшим врагом, нанеся ему в финале свой знаменитый удар левой...
О'кей, в излишней оригинальности создателей фильма упрекнуть сложно. Типовой сценарный набор «второй шанс» виден за версту. Зато понятно, чем привлек подобный сюжет звезду «Принца Персии»: киноакадемики испытывают слабость к боксерским драмам. И создание сильного образа в подобных проектах пахнет, в случае удачи, новым «Рокки» или «Бешеным быком». Правда, у автора этих строк сложилось мнение, что достижения «Левши» будут скромными.
Одной левой
Основная проблема картины — ее предельная мелодраматичность вкупе с полной предсказуемостью. Режиссер Антуан Фукуа, который тщетно пытается повторить «оскаровский» триумф своего «Тренировочного дня» (2001), потерял чувство меры, описывая злосчастья Хоупа, но расставляя при этом жирные намеки на грядущее возрождение героя, включая такую безвкусную деталь, как фамилия протагониста, означающая на английском языке «надежда».
Джилленхол, безусловно, выкладывается на все сто. Сцены на ринге по своему накалу превосходят ожидания: будучи в образе, актер не изображает отчаянный бой, а на деле хорошенько огребает в кадре от партнера.
Но стоит персонажу снять перчатки, начинается «самомучас» в духе банальных «мыльных опер» — только с громилой вместо рабыни Изауры. Не знаю, чувствует ли сам Джейк, как ему тесно в столь шаблонно прописанной роли, но со стороны это совершенно очевидно. Ну да, есть шанс, что члены Американской киноакадемии умилятся мукам его героя и дадут номинацию на «Оскар». Но до награждения дойдет вряд ли. Потому что, говоря иносказательно, в таких фильмах надо точно и сильно бить обеими руками — не только левой.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"