Кто там /рецензия/ Knock Knock
Чили, США (2015)
Триллер 18+
100 мин. / 01:40
|
|
Режиссер:
Элай Рот
Сценарий:
Элай Рот, Николас Лопес, Гильермо Амоедо
В ролях:
Киану Ривз,
Лоренца Иззо,
Ана де Армас,
Аарон Барнс, Игнасия Алламанд, Дэн Бейли, Меган Бейли, Коллин Кэмп, Антонио Куэрча ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Даже девушки-маньячки иногда тупят
У Киану Ривза репутация человека, весьма трепетно относящегося к женщинам. Тем более странным кажется его решение сняться в эротическом триллере «Кто там», который имеет отчетливо антифеминистский акцент, рисуя главного героя жертвой пары демагогически настроенных психопаток.
Молодые хищницы
Режиссер Элай Рот всегда слыл адептом «пыточного хоррора» («Хостел»), поэтому нет ничего удивительного в том, что именно ему пришла в голову идея фильма вроде «Кто там». Сюжет картины прост, как кровь: молодые красотки Бел (Ана де Армас) и Дженезис (Лоренца Иццо), изображая заплутавших странниц, проникают в дом женатого архитектора Эвана (Киану Ривз), чьи близкие как раз находятся в отъезде, умело соблазняют его, а потом берут в плен и начинают всячески истязать. За то, что он, гад, поддался на их провокацию и уступил искушению.
И получается, что герой вроде как сам виноват, а с другой — две сексапильные садистки приложили столь серьезные усилия, дабы развести его на грех, что их отшил бы только святой. Посыл постановщика очевиден: он недвусмысленным образом метит в шизофреническую дихотомию, лежащую в основе современного общества потребления. С одной стороны, оно на каждом шагу расставляет соблазны, а с другой — лицемерно карает, если идешь у них на поводу.
Блюдо без вкуса
К сожалению, если Рот и хотел в опосредованной форме покритиковать выверты общественной морали вообще, и оголтелого феминизма, априори рассматривающего мужчину как виновника всех женских бед, в частности, — у него ничего не вышло. Просто в силу того, что иносказания и намеки не его конек, а Киану Ривз в роли жертвы — безоговорочная ошибка кастинга.
Поверить в то, что крепыша Нео могут легко зачморить две мало похожие на атлеток девицы, невозможно. Актрисам же в главных ролях не хватает опыта изобразить настоящих маньячек: по сюжету они хитрые и коварные интриганки, а по факту им тупо везет — не будь Эван такой инертной колодой, как прописано в сценарии, он в два счета мог бы переиграть своих мучительниц.
И, наконец, внезапно Рот дал маху в том, в чем всегда был силен. Ибо пытки, которым подвергают героя Бел и Дженезис, на диво примитивны и скучны, тот же «Хостел» в разы круче по этой части. А значит, «Кто там» неинтересен даже на самом низовом уровне. Хоррору можно простить дурновкусие. Но отсутствие какого-либо вкуса вообще — непростительно.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"