Восхождение Юпитер /рецензия/ Jupiter Ascending
Warner Bros. (США), 2015
Фантастика, 12+
127 мин. / 02:07
|
|
Режиссер:
Энди Вачовски, Лана Вачовски
Сценарий:
Энди Вачовски, Лана Вачовски
В ролях:
Ченнинг Татум,
Мила Кунис,
Шон Бин,
Эдди Редмэйн,
Дуглас Бут, Таппенс Мидлтон, Никки Амука-Бёрд, Кристина Коул, Николас А. Ньюман, Рамон Тикарам...
Официальный сайт фильма: http://www.jupiterascending.com
|
Наследница по кривой
С тех пор, как один из братьев Вачовски — Ларри — сменил пол и стал Ланой, над авторами «Матрицы» как проклятие нависло. Их фильмы по всем статьям (экшн, пафос, зрелищность) отвечали понятию «блокбастер», кроме одного: они тонули в прокате. И новый опус «Восхождение Юпитер» идет тем же курсом...
Декрет о Земле
Описание сюжета было многообещающим: простая уборщица по имени Юпитер Джонс (Мила Кунис) узнает, что является генетической реинкарнацией межзвездной аристократки и может заявить права на колоссальное наследство, частью которого является Земля со всеми жителями. Разумеется, за потенциальной владелицей планеты начинается охота, так как на сей ценный ресурс претендует куча ее беспринципных галактических родичей (Эдди Редмэйн, Дуглас Бут и Таппенс Миддлтон). Героиню то хотят убить, то пытаются ей манипулировать — и единственный, кому она может доверять, это угрюмый космический боец Кейн (Ченнинг Татум), к которому она постепенно проникается чувствами...
От картины с таким синопсисом ждешь крутой космической оперы с межпланетными интригами и масштабными битвами в духе «Звездных войн». А вот и облом! Хотя в сюжете присутствует и то и другое, но явно для галочки. Фокус внимания режиссеров самым обескураживающим образом смещен на переживания лишенной харизмы Юпитер, вынужденной по ходу сюжета делать банальный выбор между утонченным красавцем и брутальным громилой. Спасибо, конечно, да только мы уже видели «Сумерки»! И не жаждем пересматривать!
Не в ту степь
В общем, неудивительно, что свежее творение Вачовски гибнет в прокате. Когда вместо ожидавшегося фантастического боевика тебе вдруг подсовывают дамскую мелодраму с суконными диалогами и блеклой героиней, это раздражает.
Добро бы, в сценарии имелись сюрпризы, хитрые ходы и по-настоящему драматические коллизии. Увы, весь креатив постановщиков ушел в эпические декорации, умопомрачительные наряды и мельтешню спецэффектов. А также не шибко уместное цитирование киноклассики. Так, в одном из кадров мелькает орбитальная станция из «Космической одиссеи 2001 года» Стэнли Кубрика. А еще есть резко выбивающаяся из эстетики фильма сцена с прохождением кругов инопланетной бюрократии, навеянная «Бразилией» Терри Гиллиама — тот даже играет роль одного из космочиновников. Ну, извините, на одних реверансах в адрес мэтров еще ни один фильм не стал хитом. И «Восхождение Юпитер» — не исключение.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"