Игра на выживание /рецензия/ Beyond the Reach
США, 2014
Триллер, 18+
92 мин. / 01:32
|
|
Режиссер:
Жан-Батист Леонетти
Сценарий:
Стивен Саско, по Роббу Уайту
В ролях:
Майкл Дуглас,
Джереми Ирвин,
Ханна Мэнгэн Лоуренс,
Ронни Кокс,
Патрисия Бетун, Мартин Палмер, Дэвид Гарвер ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Один на один,
или Белое солнце пустыни
Победив 4 года назад смертельный недуг, Майкл Дуглас с блеском продолжил актерскую карьеру, а теперь вот возродил и продюсерскую. Оно конечно, из двух его «Оскаров» один актерский, а второй — продюсерский. Но, с другой стороны, последним проектом продюсера Дугласа был провальный триллер «Охранник» (2006). Так стоило ли спустя почти 10 лет возвращаться на фильммейкерскую стезю с камерным триллером Жана-Батиста Леонетти «Игра на выживание»?
Кровавый договор
Итак, юный помощник шерифа Бен (Джереми Ирвин) подрабатывает проводником, устраивающим богатым искателям экстремальных развлечений сафари в пустыне Мохаве. Очередным клиентом становится пожилой миллионер Мэдек (Майкл Дуглас), жаждущий пополнить коллекцию охотничьих трофеев. Однако вместо барана смертельную пулю Мэдека получает местный чудак-отшельник Чарли (Мартин Палмер), друг Бена. Разумеется, бизнесмен не желает огласки — и у него есть что предложить простому парню из Нью-Мексико: денежный куш, жизнь в столице с любимой девушкой Лэйной (Ханна Мэнгэн Лоуренс) и успешная карьера — неплохая плата за молчание.
Но, заключив кровавый договор, Бен в последний момент все-таки пытается связаться с шерифом — и дьявол-искуситель сбрасывает маску. Нет-нет, Мэдек не собирается собственноручно убивать ненужного свидетеля, он хочет, чтобы за него это сделала пустыня. За Бена — его молодой и крепкий организм, знание местности и своеобразная помощь покойного Чарли. Против Бена — безжалостная воля циничного «хозяина жизни», неутолимая жажда и палящее солнце. Игра на выживание начинается...
Схватка двух миров?
Поначалу лента кажется притчей о противостоянии мира богатых и мира бедных — каковой, собственно, и является взятый за основу роман Робба Уайта, удостоенный в 1973 году премии «Эдгар» и через год экранизированный на ТВ. Но стремление усилить жанровое воздействие заставляет режиссера нагнетать страсти-мордасти в ущерб внятности и символичности повествования, а в конце и правдоподобию. В результате заявленная притча быстро съезжает на рельсы «фильма-погони», пытаясь догнать такие образцы жанра, как «Дуэль» и «Попутчик». Увы, безуспешно.
Актерская игра тоже не достигает особых высот. От Джереми Ирвина хочется уже чего-то большего, чем ровная езда на харизме «милого парня». Что же касается Дугласа, то перед нами постаревшая копия его «оскароносного» магната Гордона Гекко, также не ставшая откровением. Нельзя не отметить, что оператор Расселл Карпентер вновь разочаровывает статичной и невыразительной картинкой — а ведь это тот самый парень, что получил «Оскар» за «Титаник»!
И уж совсем никуда не годится финал, в котором кульминация книги — столкновение Бена с обществом, склонным верить богатому, а не бедному, — зачем-то изменена на развязку по принципу «если в начале показали револьвер — в конце он выстрелит». Банальную, предсказуемую и совершенно неправдоподобную.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"