Ганмен /рецензия/ The Gunman
Open Road Films (США, Испания, Великобритания, Франция), 2015
Боевик, триллер, драма, криминал, 18+
115 мин. / 01:55
|
|
Режиссер:
Пьер Морель
Сценарий:
Дон МакФерсон, Пит Трэвис, Шон Пенн ...
В ролях:
Шон Пенн,
Хавьер Бардем,
Рэй Уинстон,
Жазмин Тринка, Идрис Эльба, Марк Райлэнс, Петер Францен, Билли Биллинхэм, Дэниэл Адегбойега, Адэ Ойефесо ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Самопальный ствол,
или Отдавая старые долги
В 1982 году вышла французская картина «Шок» с Аленом Делоном и Катрин Денев — экранизация романа Жан-Патрика Маншетта «Позиция для лежачего стрелка». Прошло 33 года — и вот режиссер Пьер Морель, ушедший было на ТВ, решил вернуться с новой киноверсией той же книги. Фильм получил незатейливое название «Стрелок», но наши прокатчики вновь решили отжечь и не перевели заглавие, обозвав ленту «Ганмен».
Убить убийцу
Итак, Джим Терье (Шон Пени) работает в Конго в благотворительной миссии вместе со своей девушкой Энни (Жасмин Тринка) и лучшим другом Феликсом (Хавьер Бардем). Но Энни даже не подозревает, что для обоих парней работа в миссии — лишь прикрытие. На самом деле оба — профессиональные наемники, работающие на контору, которой заправляет некто Кокс (Марк Райлэнс). И настоящая их задача — убийство неугодного крупным корпорациям премьер-министра. Феликс использует ситуацию, чтобы услать Терье подальше, так как сам по уши влюблен в Энни. Проходит 8 лет. Энни и Феликс вернулись в Европу, а Терье, завязав с кровавым ремеслом, снова в Конго и работает в миссии, теперь уже по-настоящему. Но ему приходится вспомнить навыки стрелка, когда в лагерь заявляются убийцы, целью которых явно был именно он. Разделавшись с напавшими, Джим хочет выяснить, кто хотел его убить. Он обращается за помощью к старому другу Стэнли (Рэй Уинстоун), также бывшему стрелку. Выясняется, что кто-то убирает всех причастных к убийству премьера 8-летней давности. Терье двигает в Лондон на поиски Феликса и Энни — чтобы спасти друга, вернуть любимую и раздать все старые долги...
Не стреляет
Первая киноверсия романа не снискала особого успеха и осталась одним из заурядных боевичков, эксплуатировавших актерские харизмы. Увы, новый фильм тоже не стал киношедевром. Что очень странно — от Пьера Мореля, постановщика незабываемой «Похищенной», ожидалось много больше. Но вместо крепкого триллера в режиме нон-стоп-экшн, каким был его хит с Лиэмом Нисоном, Морель на сей раз попытался сделать драму. Причем представление о жанре у него своеобразное: чтобы усилить драматическую составляющую, режиссер просто-напросто сокращает неплохие боевые эпизоды, а невразумительные диалоги, наоборот, безбожно затягивает.
Из-за этого темпоритм все время провисает, что губительно для любого экшн-фильма, сюжетные нити растворяются в лишней болтовне, а первоклассные актеры откровенно халтурят. Особенно удручают сцены, в которых лауреат «Оскара» Хавьер Бардем выезжает на выработанных штампах, а Шону Пенну вообще нечего играть. Вот и приходится дважды лауреату «Оскара» мрачно супить брови да щеголять накачанным торсом... В результате всех легко «делает» Рэй Уинстоун, который в роли второго плана опять, как в «Ное», оказывается интереснее главных героев. В целом фильм похож на самопальный ствол: и обойма вроде есть, и патроны на месте — а не стреляет!
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"