Ч/Б /рецензия/
Вольга (Россия), 2014
Комедия, криминал, фантастика, 16+
92 мин. / 01:32
|
|
Режиссер:
Евгений Шелякин
Сценарий:
Андрей Галанов, Евгений Шелякин
В ролях:
Алексей Чадов,
Мераб Нинидзе,
Сергей Маковецкий,
Гурам Баблишвили,
Бесо Гатаев, Кахи Кавсадзе, Екатерина Редникова, Мария Андреева, Мария Звонарева, Андрей Руденский ...
Официальный сайт фильма:
http://ch-b.ru/
|
День ангела
В наше кризисное время, когда российские кинодеятели упорно пичкают зрителя то патриотическими агитками, то глупыми комедиями, ждать от отечественного производителя приятных сюрпризов все труднее. Тем радостнее, когда такие сюрпризы все же случаются — вроде выхода в прокат фантастической трагикомедии «Ч/Б».
Возвращение на Землю
А ведь описание сюжета ленты не предвещало ничего особенно хорошего, поскольку до боли напоминало как раз агитку. Только не из серии «Есть такая профессия — Родину защищать», а на тему «Давайте жить дружно» с акцентом на национальный вопрос. Но это обманчивое впечатление.
Итак, молодой русский нацик Ярослав (Алексей Чадов) в момент вооруженного налета на контору «южного» авторитета Алхана (Сергей Маковецкий, как ни странно) случайно убивает кавказца Нурика (Мераб Нинидзе). И тут происходит неожиданное: Нурик возвращается с того света — в качестве ангела-хранителя своего невольного убийцы, чтобы помочь ему разрулить серьезные проблемы, главная из которых — жаждущий возмездия Алхан и его двое суровых подручных-громил. Проблема в том, что и Нурик, и Ярик сохранили свои национальные предрассудки, поэтому действовать слаженно у них поначалу не получается. Но по мере того, как герои узнают друг друга, их бесконечные перебранки становятся все менее нервными, а былые предубеждения тают, уступая место взаимному уважению.
С почином!
Несмотря на простодушное вроде бы содержание, кино получилось очень качественное: смотрибельное, душевное и доброе. Во многом потому, что в кои-то веки никто из персонажей не читает зрителю мораль — огромное достижение! Никаких дубовых лекций о толерантности в голливудском духе и биений пяткой в грудь: «Я был неправ!». Ярик и Нурик смачно подкалывают друг друга почти до финала и становятся приятелями не потому, что так в сценарии написано, а потому, что начинают видеть в визави человека. Не ходячий штамп, а именно человека, которому если и хочется порой набить морду, то не за ярлык фашика или джигита, а за реальные косяки в поведении.
Отдельная удача фильма — образ, созданный Маковецким. Пусть актер даже в гриме и щетине не шибко похож на «гостя с юга», про это забываешь, когда приходит понимание, насколько нестандартен его Алхан. Начитанный бандит, обожающий цитировать классиков литературы, он паче денег ценит культурные артефакты, но не понимает разницы между образованщиной и интеллигентностью, что в итоге и губит его в противостоянии с героями.
Единственное, на что стоит посетовать — неопытность постановщика. Для Евгения Шелякина «Ч/Б» — полнометражный кинодебют, поэтому стежки, которыми он стягивает отдельные сцены в общую картину, грубоваты и выдают его сериальное прошлое. Ну, ничего: лиха беда начало!
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"