Охотник на лис /рецензия/ Foxcatcher
Sony Classics (США), 2014
Драма, 16+
129 мин. / 02:09
|
|
Режиссер:
Беннетт Миллер
Сценарий:
Э. Макс Фрай, Дэн Футтерман
В ролях:
Стив Карелл,
Ченнинг Татум,
Марк Руффало,
Сиенна Миллер, Ванесса Редгрейв, Энтони Майкл Холл, Гай Бойд, Бретт Райс, Джексон Фрейзер, Самара Ли ...
Официальный сайт фильма:
http://foxcatcher-movie.jp/
|
Американская трагедия
В 1997 году миллиардер Джон Дюпон ошарашил всю Америку, убив в приступе паранойи спортсмена Дэйва Шульца, и вся страна увидела, что толстосум, которого считали лишь эксцентричным малым, — просто инфантильный псих, мегаломаньяк и деградант. Словом, идеальный герой для непростого кино, заточенного на «Оскар»...
Причуда богача
Даже странно, что столь колоритного персонажа не востребовали для нужд Голливуда раньше. Но факты таковы, что лишь в прошлом году режиссер Беннетт Миллер («Капоте») сподобился перенести историю Дюпона на большой экран. Его фильм «Охотник на лис» получил название в честь команды по вольной борьбе Foxcatcher, которую богач финансировал и даже пытался тренировать, хотя у него не было к этому никаких реальных способностей.
Комик Стив Кэрелл, сыгравший Дюпона, проделал феноменальную работу над образом героя. И речь тут не только о накладном шнобеле, что ему пришлось носить на съемках ради портретного сходства. Сложно не восхититься, как тонко актер играет нарастающее безумие, до поры зреющее подспудно. Дюпон теряет связи с реальностью постепенно — по мере того, как разрастается пропасть между его питаемыми горой долларов амбициями и личной ничтожностью. Неудивительно, что Кэрелл номинирован на «Оскар» за главную мужскую роль. И имеет все шансы на победу, несмотря на острую конкуренцию со стороны Майкла Китона («Бёрдмэн») и Эдди Редмэйна («Теория всего»).
Гражданин Дюпон
Что также приятно, лучшие роли в карьере выдали в «Охотнике на лис» Ченнинг Татум и Марк Руффало, сыгравшие борцов Марка и Дэйва Шульца соответственно. Татум хорош в образе туповатого младшего брата — он не иронизирует над низким интеллектом своего персонажа, а рисует его трогательным увальнем, легко поддающимся чужому влиянию. Руффало же едва узнаваем в роли старшего брата-чемпиона: склонный играть людей мягких, тут он — человек, что называется, с характером. Сильный, смелый, цельный, с большой харизмой. И, разумеется, Руффало тоже метит на «Оскар» — за роль второго плана.
Несомая на плечах превосходных актеров конструкция фильма с ее акцентом на психологичность и драму характеров явным образом восходит к «Великому Гэтсби» и «Гражданину Кейну». Герои которых пусть и не сходили с ума, превращаясь в чокнутых убийц, но подобно Дюпону терпели крах, когда возведенные ими на песке мегаломании замки оборачивались миражами. И в этом ряду шедевров «Охотник на лис» явно займет достойное место.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"