Форсаж 7 /рецензия/ Furious 7
Universal Pictures (США), 2015
Автобоевик, 16+
137 мин. / 02:17
|
|
Режиссер:
Джеймс Ван
Сценарий:
Крис Морган, Гэри Скотт Томпсон
В ролях:
Вин Дизель,
Пол Уокер,
Джейсон Стэйтем,
Мишель Родригес,
Дуэйн Джонсон, Тайриз Гибсон, Лудакрис, Натали Эммануэль, Джордана Брюстер, Курт Рассел ...
Официальный сайт фильма:
http://www.furious7.com
|
Понт дороже денег
Вот ведь парадокс: чем меньше уважения авторы экшн-франшизы «Форсаж» выказывают законам физики и драматургии, тем выше ее сборы. Уже шестая часть на 100% состояла исключительно из грандиозных понтов и абсолютно нереалистичных трюков. Седьмая состоит из них на 146%. И плевать, что это математически невозможно...
Форс и мажоры
На «Форсаже 7» режиссер-тайванец Джастин Лин уступил руль режиссеру-малайзийцу Джеймсу Вану («Пила»), однако на идеологии продукта это никак не сказалось. Сюжет по-прежнему заставляет покраснеть даже преданного фаната боевиков категории Б: «О Боже, у побежденного героями суперкрутого злодея из предыдущей части есть еще более мегакрутой и сверхзлой брат! Он будет мстить!».
Диалоги все так же смехотворны и сводятся либо к пафосному форсу перед лицом опасности, либо к слюнявым банальностям про семейные скрепы. К счастью, нон-стоп экшн не позволяет персонажам предаваться краснобайству слишком часто: переизбыток взрывов и стрельбы глушит любую болтовню. И в целом сценарий явно не занимал много страниц, поскольку лучшими своими моментами кино обязано не ему, а спецэффектной хореографии тотального хаоса и дестроя.
Эпические трюки вроде прыжков на суперкаре из небоскреба в небоскреб и десантирования на тачках из самолета безмерно впечатляют, только не веришь в благополучность исхода подобных фокусов ни на секунду (хотя машины в самом деле сбрасывали на парашютах — без актеров, конечно).
Прощание с Полом
И все же, с какой бы иронией мы ни относились ко всем этим пацанским играм с прокачкой параметра «респект и уважуха», фильм получился как минимум забавным и смотрибельным. Да, это всего лишь еще один летний блокбастер, мгновенно всасываемый организмом зрителя через органы чувств — минуя мозг. Но в своей гротескной суперпуперности он словно прорывает ткань суконной реальности и уходит в измерение чистого щенячьего восторга.
«Форсаж 7» совершенно не хочется оценивать с позиции серьезной кинокритики: это простодушный аттракцион в духе столетней давности немых феерий Жоржа Мельеса, калейдоскоп ярких впечатлений — а кто в здравом уме пишет вдумчивые рецензии на картинки в калейдоскопе?
Судить же ленту за дурновкусное бахвальство и поигрывание мускулами не стоит из-за того, что это все же последний фильм погибшего на середине съемок Пола Уокера. Создатели «Форсажа 7» не пожалели денег, дабы воссоздать с помощью компьютерной графики образ актера (результат феноменальный — отличить сцены, в которых успел сняться сам Пол, а где постарались дублеры, невозможно). И придумали трогательный финал прощания с артистом, в котором уход персонажа Уокера на покой решен для брутального боевика поистине неожиданно — в виде красивой поэтической метафоры.
На небесах это парням наверняка зачтется.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"