Фантастическая четверка /рецензия/ Fantastic Four
США, Великобритания, Германия, 2015
Фантастика, боевик, приключения, 16+
100 мин. / 01:40
|
|
Режиссер:
Джош Транк
Сценарий:
Джереми Слэйтер, Саймон Кинберг, Джош Транк ...
В ролях:
Майлз Теллер,
Майкл Б. Джордан,
Кейт Мара,
Джейми Белл,
Тоби Кеббелл, Рег Э. Кэти, Тим Блейк Нельсон, Джошуа Монтес, Дэн Кастелланета, Оуэн Джадж...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Четверо против коленвала
Студия Marvel предлагала студии 20th Century Fox веские отступные за возвращение прав на «Фантастическую четверку». Но «фоксы» не пожелали расставаться с квартетом супергероев, вложившись в «перезагрузку» заглохшей дилогии. И прогадали. Новая «Четверка» вышла еще хуже старых. Хотя казалось, куда уж хуже!
Все не так, ребята
Начало было бодренькое. В кресло режиссера сел молодой, амбициозный Джош Транк, блеснувший супергеройской драмой «Хроника» (2012). Главные роли отдали мегаперспективным молодым актерам: Майлзу Теллеру (Мистер Фантастика), Кейт Маре (Невидимая Женщина), Джейми Беллу (Существо), Майклу Б. Джордану (Человек-факел) и Тоби Кеббелу (Доктор Дум). Что могло пойти не так?
Как показала практика, пришедшая на смену теории, не так пошло абсолютно все. Студия и постановщик до сих пор кидаются друг в друга вербальными какашками, обвиняя противную во всех смыслах сторону в некомпетентности. Кто бы из них ни был прав, результат налицо: и это не божья роса, а совсем иная субстанция. «Фантастическая четверка»-2015 поражает занудностью, затянутостью, отсутствием нормального экшна, юмора и спец эффектов. Куда делись $120 млн? Любой коррупционер средней руки на месте авторов картины мог бы придумать яркую и трогательную историю о том, как эти деньги ушли в лучший мир, помахав на прощанье платочком. Но с тем уровнем сценарного мастерства, что демонстрирует лента, боюсь, придется довольствоваться кратким резюме: «Мы их тупо спустили».
Ода глупости
Так что, как бы ни хотелось опровергнуть вой заморских критиков, со смаком разносящих фильм Транка из гаубиц, после просмотра ленты чувствуешь только необоримое желание примкнуть к хору эстетствующих хамов с личным ведром желчи.
Такого уровня уныния в жанре фильма-комикса, пожалуй, до «Фантастической Четверки» не достигал никто. По сравнению с похождениями М-ра Фантастика и Ко даже «Ежик в тумане» — образец хичкоковского триллера. Две трети картины практически ничего не происходит. Некоторые могут назвать это инъекцией благородного артхауса в бездуховную тушу блокбастера. Я же, благополучно переживший все опусы Ларса фон Триера, хочу и назову это последствиями тяжелого инсульта.
Между актерами не чувствуется никакой «химии», архизлодея Дума, чья отрицательная харизма тут сродни обаянию подержанного коленвала, бездарно сливают словно между делом, а монтаж настолько скомкан, будто решения о том, где делать склейки, принимал генератор случайных чисел.
Скажу прямо: никто не требует от кинокомиксов сложности и глубины,
но они хотя бы не должны быть скучными. Уж простите, однако кино отличается от реальной жизни в том числе и тем, что задорная тупость в нем лучше пустого умничанья.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"