Исход: Цари и боги /рецензия/ Exodus: Gods and Kings
20th Century Fox (Великобритания, США, Испания), 2014
Фэнтези, 12+
150 мин. / 02:49
|
|
Режиссер:
Ридли Скотт
Сценарий:
Адам Купер, Билл Колладж, Джефри Кейн ...
В ролях:
Кристиан Бэйл,
Джоэл Эдгертон,
Джон Туртурро,
Аарон Пол,
Бен Мендельсон, Мария Вальверде, Сигурни Уивер, Бен Кингсли, Хиам Аббасс, Исаак Эндрюс ...
Официальный сайт фильма:
http://www.exodus-film.ru/
|
Ветхий Завет:
евроремонт
После успеха «Гладиатора» режиссер Ридли Скотт приобрел вкус к масштабным историческим эпикам. Беда в том, что его прирожденный вкус в последнее время дает сбои. И если «Царство небесное» еще заслуживало сдержанных похвал, то «Робин Гуд» уже не радовал. Ну а как насчет библейской драмы «Исход: Цари и боги»?
Давно это было...
С чего британский ветеран кино решил, что история пророка Моисея является прочным фундаментом для создания блокбастера, честно говоря, непонятно. Времена Сесила ДеМилля и его «Десяти заповедей» (1956) давно прошли — теперь бородатые титаны Ветхого Завета никак не могут конкурировать с хоббитами, трансформерами и прочими черепашками-ниндзя.
Впрочем, Библия остается мощным источником канонических сюжетов (со спецэффектами!), так что можно было ожидать, как минимум, захватывающего зрелища — и сперва кажется, что постановщик не подкачал. От величественных панорам нарисованных на компьютере древнеегипетских городов замирает дух, сцены сражений насыщенны и брутальны, разделение вод Красного моря впечатляет. Но вот какая штука: чем дальше продвигается знакомый сюжет, тем скучнее смотреть кино.
Пульса нет
Как ни странно, «Исход: Цари и боги» почти полностью лишен глубоких характеров и потому выглядит каким-то... хм... неживым. Словно квартира после евроремонта, начисто уничтожившего вместе с прежним бытовым несовершенством ее индивидуальность. Лауреат «Оскара» Кристиан Бэйл в роли Моисея и Джоэл Эдгертон в образе фараона Рамзеса произносят суконные фразы, монтажные и операторские решения тяготеют к телестандартам, тема «еврейского вопроса» целиком стянута из «Списка Шиндлера» (и скорбно глядящий Бен Кингсли в кадре едва ли не буквально повторяет свою роль из спилберговского шедевра).
Иными словами, все очень пресно. Смотрибельно, но ощущения кинособытия, которое не следует пропускать, не возникает ни на минуту. Никакие пижонские светофильтры и эффектные ракурсы не в силах заставить зрителя сопереживать происходящему на экране, потому что он чувствует, с каким «холодным носом» все это снято. Хотя в последнее время интерес Ридли Скотта к религии резко возрос, христианская тема играет значительную роль даже в научно-фантастическом «Прометее», об истовой вере в его случае и речи нет. Пламенный христианин просто физически не смог бы снять такую версию «Исхода», где богатый декор так нагло подавляет драматургию.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"