Демоны Деборы Логан /рецензия/ The Taking of Deborah Logan
Millennium Films (США), 2014
Триллер, хорор 18+
90 мин. / 01:30
|
|
Режиссер:
Адам Робител
Сценарий:
Гэвин Хеффернан, Адам Робител
В ролях:
Джилл Ларсон,
Энн Рэмси,
Мишель Энг,
Райан Кутрона,
Энн Нахабидиан, Бретт Джентиле, Джереми ДеКарлос, Тоня Бладсворт, Джулианна Тейлор, Яна Аллен ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Старческий маразм
Сделать фильм ужасов — самый популярный у начинающих режиссеров способ заявить о себе. Звезды не нужны, снимается кино быстро, дешево и сердито. Провал? Да и шут с ним! Зато в случае успеха можно сорвать изрядный куш. Авторы мистического хоррора «Демоны Деборы Логан» явно верили, что у них получится. Не вышло...
Бабуля с секретом
А ведь у постановщика-дебютанта Адама Робитела была в распоряжении интересная концепция. По сюжету, группа документалистов затевает проект о болезни Альцгеймера и начинает фиксировать на пленку поведение старушки Деборы Логан, проявляющей все признаки прогрессирующего старческого слабоумия. Увы, по ходу дела бабуля начинает вести себя все более жутко, пока даже до самых наивных персонажей не доходит: тело и разум несчастной захватило потустороннее зло. И оно с удовольствием оттянется посредством убойных инфернальных фокусов на толпе не шибко умных киношников.
Увы, занятная в целом идея не получила достойного воплощения. Возможно, в руках более даровитого режиссера страшилка, снятая под «реальную видеозапись», и обратилась бы в жанровый бриллиант (что, правда, сомнительно). Актерам категорически недостает сюжетного «мяса», поскольку большинство их действий завершается бессмысленной беготней в потемках с трясущейся камерой в руках. Сценарий же лишен каких-либо находок и сюрпризов — все неожиданности в нем сводятся к дешевому трюку: внезапному появлению в кадре чего-то страшного.
Возрастной фактор
Словом, «Демоны Деборы Логан» — очередной нудный «ужастик», монотонное течение событий в котором прерывается редкими «Бу!»-моментами. Он наспех собран из клише, которые поросли мхом еще в прошлом веке, и выделяется из сонма ему подобных кинохалтур лишь качественной игрой 67-летней актрисы Джилл Ларсон, которая, как ни странно, впервые за свою более чем 40-летнюю карьеру получила в образе Деборы Логан главную роль в кино.
Ларсон, в свое время дважды номинированная на «Эмми», уверенно изображает пугающие проявления сенильной деменции. К сожалению, картину в целом это не спасает — и шаткий, неубедительный финал лишь подтверждает, что одной многообещающей идеи о схожести возрастной мутации психики с одержимостью духами мало для того, чтобы снять захватывающий хоррор. А для того, чтобы добиться успеха с историей, где одной из пружин сюжета является старческий маразм, не обязательно впадать в маразм самому.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"