Багровый пик /рецензия/ Crimson Peak
США (2015)
Ужасы 18+
120 мин. / 02:00
|
|
Режиссер:
Гильермо дель Торо
Сценарий:
Гильермо дель Торо, Мэттью Роббинс
В ролях:
Миа Васиковска,
Джессика Честейн,
Том Хиддлстон,
Чарли Ханнэм,
Джим Бивер,
Берн Горман, Лесли Хоуп, Даг Джонс, Джонатан Хайд, Брюс Грэй ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Красный снег
Очаровав поклонниц образом бога Локи, Том Хиддлстон мог бы радовать девочек в мелодрамах и ромкомах. К счастью, кровавый багрянец ему явно милее всяких розовых няшек. Удивив нас образом вампира Адама, актер продолжает играть с темными силами — на сей раз в готическом хорроре Гильермо дель Торо «Багровый пик».
Бойся Багрового пика
Итак, юная американка Эдит (Миа Васиковска) влюбляется в английского баронета Томаса Шарпа (Том Хиддлстон), и тот отвечает взаимностью. Но отец Эдит, богатый и властный Картер Кушинг (Джим Бивер), категорически против брака, так как не без оснований считает Томаса охотником за деньгами. Однако папа жестоко убит, и теперь ничто не препятствует счастью влюбленных.
В родовом гнезде Томаса Эдит попадает в пугающую атмосферу огромного особняка, где царят гниение, распад и чопорная сестра Томаса — Люсиль (Джессика Честейн). Где посреди холла зияет дыра, сквозь которую падают снежинки. Где из крана течет красная вода, а из-под пола проступает красная глина, из-за чего снег вокруг становится красным, за что местные прозвали поместье Багровым Пиком. И где в углах таятся наводящие ужас призраки! Похоже, не зря мама Эдит, явившись ей после смерти, предупреждала: «Бойся Багрового пика!»...
Призрак как метафора
В отличие от раннего фильма дель Торо «Хребет дьявола», цитируемого в финале, это не история о призраке. Как говорит сама Эдит, «призраки присутствуют в сюжете как метафора» — метафора зловещего прошлого. А героями являются живые люди. Роли Томаса и Эдит предназначались для Бенедикта Камбербэтча и Эммы Стоун. Но Хиддлстон и Васиковска оказались достойной заменой! Вместе с Джессикой Честейн они составили изумительное трио, воплотив весь ужас болезненных отношений своих героев. Нельзя не отметить и работу пластических актеров Дата Джонса и Хавьера Батета, знакомых нам по «Лабиринту Фавна» и «Маме» и вновь представших в виде макабрических фантазмов.
Сюжет не блещет оригинальностью, но на его основе мексиканский хоррор-маэстро творит изысканную симфонию ужаса! Выстроенная с нуля декорация целого особняка — дело рук художника Томаса Сандерса (когда-то дебютировавшего в «Дракуле Брэма Стокера») — становится основой завораживающего визуального ряда, почти каждый кадр которого можно вставлять в рамку. Впрочем, дель Торо не чурается и натурализма: если уж физиономией разбивают умывальник, морда лица превращается в мясной рулет... Так что не злоупотребляйте попкорном - есть риск подавиться и превратиться в призрака!
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"