Робот по имени Чаппи /рецензия/ Chappie
Sony / Columbia (США, Мексика), 2015
Фантастика, 16+
120 мин. / 02:00
|
|
Режиссер:
Нил Бломкамп
Сценарий:
Нил Бломкамп, Тэрри Татчелл
В ролях:
Шарлто Копли,
Дев Патель,
Ниндзя,
Йоланди Фиссер,
Хосе Пабло Кантильо, Хью Джекман, Сигурни Уивер, Брэндон Оре, Джонни Селема, Андерсон Купер ...
Официальный сайт фильма:
http://chappie-film.ru/
|
Живая сталь
С тех пор как Стивен Спилберг снял «Искусственный разум» (2001), нас как-то не баловали кинолентами про обаятельных андроидов с самосознанием ребенка. Исправить это упущение решил южноафриканский режиссер Нил Бломкамп фильмом «Робот по имени Чаппи». Поучительное зрелище вышло — во многих смыслах...
Младенец Робокоп
Синопсис картины интриговал не на шутку: талантливый ученый Деон (Дев Патель) впервые в истории создает искусственный интеллект, способный мыслить и чувствовать как человек. Имплантированная в электронный мозг списанного полицейского андроида синтезированная личность подобна новорожденному. Словно дитя, это существо учится говорить, впитывать ощущения и анализировать информацию — только быстрее в сотни раз. Беда в том, что волею обстоятельств Чаппи попадает в среду гангстеров, и его наставниками становится семейная бандитская пара (Йоланди и Ниндзя из суперпопулярного рэп-дуэта Die Antwoord), собирающаяся использовать бесхитростного робота для ограблений.
Меж тем потерявший контроль над своим изобретением ученый попадает из огня да в полымя — про Чаппи узнает его конкурент Винсент Мур (Хью Джекман), который продвигает альтернативный проект тяжеловооруженных дронов, дистанционно управляемых оператором-человеком. И это дает ему отменный шанс расправиться с более удачливым соперником, подставив его в глазах начальницы Деона, главы корпорации Мишель Брэдли (Сигурни Уивер), и получив от нее санкцию на уничтожение первой разумной машины в мире...
Входит Ниндзя
Как только Бломкамп дорвался до голливудских бюджетов, его работы предсказуемо прибавили в зрелищности. Жаль только, что при этом просели мотивационная внятность поведения героев и продуманность сценария.
В общем, «Робот по имени Чаппи» — кино смотрибельное, эмоционально захватывающее, но, как и «Элизиум», до уровня «Района 9» не дотягивает. Режиссер бездумно упрощает сюжетные перипетии, заставляет персонажей феерически тупить, создавая себе трудности на ровном месте, а его представления об искусственном интеллекте еще наивнее, чем у Спилберга.
Отдельная песня — актеры. Йоланди и Ниндзя играют как умеют (для них это, видимо, неплохой уровень), но Патель, Джекман и Уивер будто и не стараются — их характеры плоские, формализованные (оторванный от реальности ботан, завистливый злодей, холодная бизнес-стерва). И юмора маловато. А вот продакт-плейсмента — как у Тимура Бекмамбетова: полно.
Зато сам Чаппи вышел на славу. Чистый душой ребенок в титановом корпусе — он ярче, человечнее всех прочих действующих лиц. И вообще, прописан настолько лучше, что выглядит живее людей в кадре. А еще у фильма довольно недурная концовка. Не то чтобы верх драматургии, но по рекламным роликам ее не вычислить, кино ближе к финалу выруливает на весьма малопредсказуемую дорожку.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"