Джеки в царстве женщин /рецензия/ Jacky au royaume des filles
Франция, 2014
Комедия, антиутопия 18+
90 мин. / 01:30
|
|
Режиссер:
Риад Саттуф
Сценарий:
Риад Саттуф
В ролях:
Венсан Лакост,
Шарлотта Генсбур,
Дидье Бурдон,
Анемон, Валери Боннетон, Мишель Хазанавичус, Ноэми Львовски, Лор Марсак, Уилльям Лебхил, Антони Сониго ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Полный Бубун!
или Ешьте кашу – и радуйтесь
Высмеять нелепую ситуацию, перевернув ее с ног на голову, — прием не самый оригинальный, но яркий. В середине 1990-х таким подходом впечатлил фильм «Бремя белого человека» — правда, там расовая инверсия была подана слишком серьезно, а вот французский режиссер и художник Риад Саттуф, решив поменять местами мужчин и женщин, снял на основе своих же комиксов хулиганскую комедию-перевертыш — «Джеки в царстве женщин»!
Золушка наоборот?
Итак, добро пожаловать в Республику Бубун, где царит военная диктатура женщин во главе с ее превосходительством Генералиссой (Анемон). Мужчинам отведена роль «наездников», дело которых — ублажать «амазонок», начищать им сапоги, стирать и убирать. И конечно, варить кашу — еду всех бубунцев, которая подается по кашепроводу даже в самые бедные дома!
В одной из таких халуп и живет Джеки (Венсан Лакост) — застенчивый парень, давно влюбленный в Полконессу (Шарлотта Генсбур). Конечно, шансов жениться на дочери Генералиссы у бедного парня мало, но он верит, что однажды Святые Кобылицы, которым молятся все бубунцы, услышат его молитвы. И вот ее превосходительство объявляет бал, на который могут явиться все мужчины, дабы Полконесса могла выбрать Главного наездника! Правда, билет стоит 40 000 бубунов. Но, ненароком сдав полиции дядю-диссидента Жюльена (Мишель Хазанавичюс), герой получает заветный билет и намерен во что бы то ни стало завоевать сердце любимой!..
Новейшие амазонки
Конечно, рисуя общество «новейших амазонок», режиссер для наглядности сгущает краски. С другой стороны, нельзя забывать про мусульманский мир, где женщины так же бесправны, как это было века назад. Да и в наших палестинах очевиден всплеск архаичных патриархальных настроений. Так что сатирический заряд картины бьет не в бровь, а в глаз. Доводя концентрацию абсурда до критической точки, Риад Саттуф пародирует элементы классических антиутопий «Бразилия» и «Зеленый сойлент» — только серьезные проблемы, как в незабываемой «Секс-миссии», подаются через призму убойного стеба. А уж от финала, дающего очередную дулю «поборникам нравственности», можно сползти под кресло!
При этом режиссер не ограничивается тематикой отношений полов, показывая, что неравенство — как гендерное, так и социальное — вкупе со слепой верой в навязанные идеалы — как телесные, так и духовные — составляет каркас любого тоталитарного строя. «Ешьте кашу, заводите семьи и молитесь лошадям!» — не подобные ли девизы мы слышим сейчас от наших властей, ставящих дряхлую патриархальную мораль выше свободы личности? Неудивительно, что лента идет в пустых залах: не любит узнавать никто себя в сатире! Но думающий зритель, не желающий жить по законам и стереотипам тоталитарного общества, оценит горькую пилюлю Риада Саттуфа. Ну а те, кому нравится жить в Республике Бубун, — ешьте кашу. И радуйтесь, радуйтесь!
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"