Трансформеры: Эпоха истребления /рецензия/ Transformers: Age of Extinction
Paramount (США), 2014
Фантастика, боевик 12+
165 мин. / 02:45
|
|
Режиссер:
Майкл Бэй
Сценарий:
Эрен Крюгер
В ролях:
Марк Уолберг,
Никола Пельтц,
Джек Рейнор,
Стэнли Туччи, Келси Грэммер, Титус Уэлливер, ТиДжей Миллер, Ли Бинбин, София Майлс, Питер Каллен...
Официальный сайт фильма:
http://transformer-film.ru/
|
Очень тяжелый металл
К третьим «Трансформерам» (2011) стало ясно, что франшиза хоть и собирает немыслимые деньги, требует определенного обновления. Шайя ЛаБаф в качестве главного героя себя исчерпал, да и автоботам с десептиконами не помешал бы апгрейд. Оттого четвертая серия мыслилась как начало новой трилогии...
Новые мехи, старое вино
Майкл Бэй пообещал, что «Трансформеры: Эпоха истребления» выйдут на новый уровень — и, пожалуй, не соврал. Дизайн роботов изменился в сторону большей человекообразности. Главный герой нынче не невротик-говорун Ла-Баф, а накачанный и уверенный в себе Марк Уолберг. Любимые режиссером флаги США, правда, по-прежнему настырно лезут в кадр, но ультра-патриотизм явно сменился скепсисом — по фильму, люди самым подлым образом предали автоботов, злодеи из ЦРУ смачно плюют на права человека, а представители власти выведены некомпетентными и трусливыми слабаками.
Тем не менее, все эти новации далеки от революционных. Бэй остался тем же великовозрастным мальчишкой, с восторгом наслаждающимся безудержным экшном и взрывами. Поэтому ждать от него артхаусную драму глупо. Сюжет (не будем о нем) прост как три копейки. Персонажи глуповаты, реплики шаблонны, шутки не отличаются тонкостью, пафос зашкаливает: это все то же старое вино со спецэффектами, влитое в новые мехи. Привкус чуть иной, но в коньяк не превратилось. Смиритесь.
Молотом по голове
В целом постановщик в самом деле добился личного прогресса. Только этот прогресс не слишком заметен — по той простой причине, что поток событий исключительно плотен и обрушивается на голову зрителя словно стальной молот. Несмотря на элементарность сценарных ходов, я, например, то и дело терял нить повествования. У героев, видите ли, нет времени внятно объяснить, что происходит: они все время пребывают в эпицентре боевых действий
Словом, так силен напор пальбы, в пределах одного кадра все планы так насыщены событиями, что рассмотреть и осознать, что перед глазами, очень трудно. Бешеный монтаж уносит из поля зрения визуальные деликатесы быстрее, чем их успеваешь распробовать. Впрочем, современные подростки с их клиповым сознанием, натренированные поглощать информацию в мелкой нарезке, наверное, без проблем прочувствуют всю крутизну фильма в полном объеме. Автор этих строк — не смог.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"