Превосходство /рецензия/ Transcendence
Warner Bros. (Великобритания, Китай, США), 2014
Фантастика, 12+
119 мин. / 01:59
|
|
Режиссер:
Уолли Пфистер
Сценарий:
Джек Паглен
В ролях:
Джонни Депп,
Ребекка Холл,
Пол Беттани,
Киллиан Мёрфи,
Кейт Мара, Коул Хаузер, Морган Фриман, Клифтон Коллинз мл., Кори Хардрикт, Фальк Хеншел...
Официальный сайт фильма:
http://transcendencemovie.com/
|
Можно просто выключить
К стремлению представителей технических профессий переходить в режиссеры у меня отношение двоякое. С одной стороны, имеются успешные примеры переквалификации. С другой — истину «беда, коль сапоги начнет тачать пирожник» никто не отменял. Вот дернула охота и Уолли Пфистера потащиться за другими — дебютом блистательного оператора в режиссуре стала фантастическая драма/триллер «Превосходство».
Создать Бога
Итак, доктор Уилл Кастер (Джонни Депп) стоит на пороге создания искусственного интеллекта, сочетающего в себе коллективный разум всего человечества. Разумеется, местные «казаки» готовы на все, чтобы помешать «создать Бога», и подсылают на научную конференцию местную «Фанни Каплан». Отравленная пуля обрекает ученого на скорую смерть — каковая перспектива не устраивает ни Уилла, ни его жену Эвелин (Ребекка Холл), ни лучшего друга Макса (Пол Беттани).
При помощи секретных разработок троице удается загрузить сознание Уилла в компьютер. Восстав после смерти, виртуальный Кастер проникает во всемирную сеть и начинает наращивать свое превосходство. Однако «казаки» во главе с бой-бабой Бри (Кейт Мара) не собираются отступать и привлекают на свою сторону профессора Джозефа Таггера (Морган Фриман) и агента ФБР Бьюкенена (Киллиан Мерфи). Объединившись, власти и террористы понимают, что есть только один способ уничтожить кибер-Бога — выключить всю компьютерную технику по всему миру...
Первый блин
Первый блин блистательного оператора на стезе режиссуры вышел откровенно комом. Действие развивается усыпляюще тягомотно, логика событий хромает, а актеры явно скучают — потому как выжать что-то из плоских образов удается разве что Ребекке Холл.
И просто удручает Кейт Мара, героиня которой даже в партизанском лагере умудряется ни разу не сменить ни выражение лица, ни ухоженные волосы, ни готическую подводку ресниц.
Но даже если закрыть глаза на все это — в лучшем случае недоумение вызывает откровенно технофобский посыл картины. Что, собственно, хотели сказать авторы? Что невежественные обыватели, ругающие «проклятых яйцеголовых», правы? Что фанатики-террористы, убивающие ученых и громящие лаборатории, — герои? Мягко говоря, сомнительные утверждения. Приведя человечество к якобы хэппи-энду, создатели ленты явно не задумались, что при показанном раскладе нас ждет вовсе не пресловутое «единение с природой», а полное вымирание. Вот спасибо-то.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"