Судная ночь 2 /рецензия/ The Purge: Anarchy
Universal (США, Франция), 2014
Триллер, боевик, 18+
103 мин. / 01:43
|
|
Режиссер:
Джеймс ДеМонако
Сценарий:
Джеймс ДеМонако
В ролях:
Фрэнк Грилло,
Кармен Эджого,
Зак Гилфорд,
Киле Санчес,
Майкл К. Уильямс, Зои Борд, Жустина Мачадо, Джон Бизли, Джек Конли, Ноэль Гульеми...
Официальный сайт фильма:
http://www.thepurgeintl.com/ww/
|
Охота на людей
Прошлым летом «Судная ночь» с Итаном Хоуком — про Америку близкого будущего, в которой на одну ночь в году гражданам дозволяется безнаказанно грабить, насиловать и убивать — стала хитом. Уловив аромат шальных денег, авторы оперативно сваяли сиквел, полностью сменив актерский состав.
Улицы в огне
Оригинальное кино было привязано к одной семье, выдерживающей осаду отморозков, и отвечало законам триллера на тему отражения враждебного вторжения. У «Судной ночи 2» масштаб шире: действие выходит в город и приобретает черты боевика с элементами социальной критики.
Формальным главным героем продолжения является персонаж Фрэнка Грилло, который отправляется в сумерки с оружием не потому, что желал бы позабавиться, а с целью праведной мести за гибель сына. Однако все идет не по плану, когда ему приходится взять на себя заботу о нескольких невинных людях, волею обстоятельств оказавшихся на улице без защиты. И вплотную заняться выживанием, поскольку он и его спутники привлекли к себе внимание очень богатых садистов, относящихся к охоте на людей с леденящей душу обстоятельностью...
Ночь страха
Что ж, режиссер и сценарист Джеймс ДеМонако выбрал логичное развитие франшизы. Одна беда: раздвинув рамки картины, он утратил фокус. То, что хорошо работало в формате камерного триллера, утратило правдоподобие и связность, когда дошло до уличных войн. Автор хочет разом устроить гонку на выживание и клеймить людоедскую сущность капитализма, но внятного повествования не получается.
Грилло — единственный харизматичный актер в фильме, лица прочих сливаются в размытое бубнящее пятно. Диалоги суконные, реплики дежурные, поступки героев демонстрируют острый дефицит логики. Персонажи постоянно влипают в беду без достаточных на то оснований, будто нарочно нарываясь на неприятности. Поэтому сопереживать им совсем не хочется.
Конечно, экшн — особенно в исполнении крепыша Грилло — не дает заскучать. Да и попытки ДеМонако поднять важные темы о роли насилия в обществе и вседозволенности богатых импонируют. Однако не ждите от «Судной ночи 2» многого: это лишь олдскульный боевичок в духе «Бегущего человека» (1987). Но, увы, без Шварценеггера и нормального бюджета.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"