Саботаж /рецензия/ Sabotage
Open Road Films (США), 2014
Боевик, 18+
109 мин. / 01:49
|
|
Режиссер:
Дэвид Эйр
Сценарий:
Скип Вудс, Дэвид Эйр
В ролях:
Арнольд Шварценеггер,
Сэм Уортингтон,
Оливия Уильямс,
Терренс Ховард,
Джо Манганьелло, Джош Холлоуэй, Мирей Инос, Мартин Донован, Макс Мартини, Кевин Вэнс...
Официальный сайт фильма:
http://www.sabotagethefilm.com/
|
Сплошной саботаж
Приходится признать: перезапуск кинокарьеры Арнольда Шварценеггера идет со скрипом. Участие Шварца в двух «Неудержимых» свелось к камео, хитроумный «План побега» был реализован в дуэте со Сталлоне, да и в сольном «Последнем бою» обещанного «возвращения героя» как-то не случилось. В ожидании пятого «Ликвидатора» некоторую надежду вселили ролики нового фильма Дэвида Эйра «Саботаж». Оправдались ли эти ожидания?
Где деньги, Зин?
Итак, командир элитного отряда управления по борьбе с наркотой Джон Уортон (Шварценеггер) после гибели семьи решает уйти из бизнеса с музыкой. Его команда проводит удачную операцию по честному отъему у наркокартеля десяти миллионов долларов. Однако начальство обнаруживает недостачу, и членов команды вежливо прессуют на тему «где деньги, Зин?». Но никто из спецназовцев не колется — и это неудивительно, ведь когда они пришли за припрятанными денежками, оказалось, что кто-то обнес самих экспроприаторов!
Когда мытарства прекращаются, наш «дядька Черномор» вновь собирает своих «богатырей». Вскоре один из бойцов просыпается в трейлере, стоящем на рельсах перед несущимся поездом! Последствия бурной гулянки в честь воссоединения отряда? Но после того, как другого бойца находят размазанным по потолку, становится ясно: кто-то объявил на героев охоту! За расследование берутся детективы отдела убийств Кэролайн (Оливия Уильямс) и Джексон (Гарольд Перрино)...
Было дело...
Ролики обещали ломовой боевик, но на деле после лихого начала фильм заруливает на неровную дорогу детектива, подскакивая на мелодраматических ухабах. Странно, но сценарист «Тренировочного дня» и режиссер «Конца дежурства» Эйр умудрился завалить неплохую задумку. Возможно, дело в соавторе сценария Скипе Вудсе, приложившем руку к провальному пятому «Крепкому орешку». А может, дело в том, что продюсеры заставили режиссера сократить фильм на час с лишним. Неудивительно, что логика в фильме хромает на все четыре лапы, мотивации поступков зачастую остаются неясными, а сюжет вызывает ряд вопросов.
Железный Арни с дурацким припанкованным причесоном демонстрирует пару-тройку выражений лица за весь фильм, полностью оправдывая диалог «Ты типа крутой?» — «Было дело...» и не вызывая ни грамма сочувствия. Как и его бойцы, никак не тянущие на элиту спецназа. Особенно жалко Джоша Холлоуэя: наш любимый Сойер из «Остаться в живых» вряд ли подрядился бы на массовочную роль — по всей видимости, она вся осталась на полу монтажной... Не преуспела и техническая сторона. Да и финал, в котором злодеев догоняют просто потому, что им не свезло, вызывает недоумение. Одним словом, сплошной саботаж.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"