Патруль времени /рецензия/ Predestination
Blacklab Entertainment, Screen Australia, Wolfhound Pictures (Австралия), 2013-2014
Фантастика, драма 16+
98 мин. / 01:38
|
|
Режиссер:
Майкл Спириг, Питер Спириг
Сценарий:
Майкл Спириг, Питер Спириг, по Роберту А. Хайнлайну
В ролях:
Сара Снук,
Итан Хоук,
Ноа Тейлор,
Элиз Джэнсен,
Фрея Стэффорд, Кейт Вульф, Алексис Фернандес, Кристофер Кирби, Роб Дженкинс, Алисия Павлис...
Официальный сайт фильма:
http://www.predestination.jp/
|
Парадокс дедушки,
или Время влияет на всех
Каждого человека хоть однажды посещала мечта о машине времени. Как порой хочется вернуться, чтобы исправить ошибку, предотвратить беду или дать совет самому себе... Разумеется, кинематограф никогда не оставался в стороне от столь благодатной темы, но в последнее время интерес к ней заметно повысился. И вот вслед за «Петлей времени» и «Гранью будущего» на экраны выходит новый фантастический триллер/притча братьев Спиригов «Патруль времени».
Поймай меня
Итак, забудьте булькающий ретортами агрегат Шурика и автомобиль дока Брауна — изобретенная в будущем машина времени помещается в футляр от скрипки. Забудьте также все сафари во времени — допуск к хронокарам есть только у агентов Темпорального бюро, путешествующих по эпохам с целью предотвращения катастроф и терактов. Система работает, спасая жизни, пока не объявляется таинственный террорист, получивший прозвище Пшик-Подрывник, который, устраивая взрывы со все возрастающим количеством жертв, неизменно уходит от агентов.
Лишь лучшему из лучших удается выследить Подрывника, но тот опять оказывается на шаг впереди. Получив вместо сожженного в схватке лица новое, агент отправляется на свое последнее задание. Теперь он Бармен (Итан Хоук), тянущий лямку в затрапезном заведении в Нью-Йорке 1970-х. Однажды в баре появляется посетитель с андрогинной внешностью, по имени Джон (Сара Снук). Этот странный парень, говорящий женским голосом и ведущий журнальную колонку под именем Мать-одиночка, рассказывает Бармену историю своей очень необычной жизни. Но, ведя повествование, Джон не подозревает, что именно его Бармен и ждал...
Я так изменился
Прокатное название вызывает в памяти фантастический боевик с Ван Даммом, однако любители мордобоя рискуют обломаться: на самом деле картина называется «Предопределение», и это экранизация рассказа Роберта Э. Хайнлайна «Все вы зомби». Так что вместо хроноперемещений в сверкании молний — судорожные скачки, вызывающие тошноту, вместо ломового боевика — пара экшн-сцен на полтора часа разговоров и тревожных ожиданий, а вместо эффектного развлекалова — нелинейное повествование, построенное на смелой для современной клерикальной России теме андрогинности и транссексуальности.
Братья Спириги, 5 лет назад удивившие социальной сатирой «Люди рассвета», вновь дают джазу, умудряясь в рамках фантастической темы развернуть мощную притчу о природе человека, свободе выбора и ответственности за содеянное. Причем вместо спекуляций на теме «эффекта бабочки» авторы исследуют глубокую философскую коллизию, доказывая превосходство парадокса предопределения над парадоксом дедушки. Но даже тому, кто в детстве зачитывался фантастикой на тему парадоксов времени и легко предугадает все сюжетные метаморфозы, картина не покажется скучной — не в последнюю очередь благодаря изумительной игре австралийской актрисы Сары Снук. Хочется верить, что ожидавших боевика зрителей лента заставит задуматься о многих серьезных вещах — и не жалеть о том, что путешествия во времени невозможны: даже если будет изобретен хронокар, он окажется бесполезен из-за отсутствия возможности скоординировать возвращение в определенную точку времени с возвращением в соответствующую точку пространства.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"