Побудь в моей шкуре /рецензия/ Under the Skin
A24 (Великобритания, США, Швейцария), 2013-2014
Артхаус, фантастика, 16+
108 мин. / 01:48
|
|
Режиссер:
Джонатан Глейзер
Сценарий:
Уолтер Кэмпбелл, Джонатан Глейзер, по Мишелю Фаберу
В ролях:
Скарлетт Йоханссон,
Джереми МакУильямс,
Линси Тейлор Маккэй,
Даги МакКоннелл,
Кевин МакАлинден, Д. Мид, Эндрю Горман, Джо Шула, Криштоф Гадек, Рой Армстронг...
Официальный сайт фильма:
http://undertheskinmovie.com/
|
Поглощающая красота
Режиссер Джонатан Глэйзер — занятный малый. Снял три фильма за 15 лет, и все со странностями: криминальную драму «Сексуальная тварь» (2000), похожую на комедию; мелодраму о реинкарнации «Рождение» (2004), смахивающую на хоррор. А теперь вот фантастику «Побудь в моей шкуре», отдающую психоделическим трипом...
Чужая и чуждая
Вкратце, сюжет у фильма такой: обольстительная брюнетка с лицом и телом Скарлетт Йоханссон разъезжает по шотландской глубинке, клеит парней, а потом... ээээ... поглощает их визуально нетривиальным способом. Поскольку является инопланетянкой. Объяснений, зачем она это делает, никаких не дается, зрителю предлагается истолковать увиденное самому, ориентируясь на ряд гипнотически прекрасных и жутких сцен а-ля кислотный артхаус 70-х. Развитие истории практически отсутствует, если не считать того, что героиня по ходу дела, усваивая местных хлопцев, заражается от них гуманизмом, заметно очеловечивается и становится более зависимой от мира.
Таким образом, эту экранизацию книги Мишеля Файбера можно назвать притчей о человеческих отношениях — взаимное поглощение и мимикрия. А можно и не называть: текучая, аморфная структура картины, пропитанная отстраненным эмбиентом молодого композитора Мики Ливая, открыта для любых интерпретаций.
Атипичное кино
Вообще, «Побудь в моей шкуре» вызывает в памяти такие культовые британские фантастические ленты 70-х, как «Зардоз» (1974) и «Человек, который упал на Землю» (1976). Атмосферные, психоделические, темные для понимания, они либо впитываются в мозг зрителя и что-то меняют в нем, либо отторгаются организмом как нечто совершенно чуждое.
Примерно такой эффект, наверное, стоит ожидать и от творения Глэйзера. Его фильм бросает вызов конвенциональным схемам повествования. Возможно, будет проще понять, насколько это атипичное произведение, из следующей информации. Многие сцены снимали скрытой камерой, и мужчины, которых цепляла Скарлетт в кадре, — прохожие, которые не подозревали о съемках и, более того, не узнавали актрису! Результат — завораживающее кино, с которым следует поступить так, как героиня с жертвами: поглотить, растворить, усвоить его ДНК — и внутренне измениться.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"